Готовые работы

Административная юстиция (Административные суды) Контрольная работа Скачать

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31021

Поставка в электронном виде.

Описание

Введение 3
1. История административной юстиции 4
2. Административные суды: эволюция или революция? 13
Заключение 21
Литература 22

Введение
Если говорить об актуальных проблемах укрепления судебной власти на сегодняшний день, то одной из них, на мой взгляд, является создание системы административных судов. Причем, казалось бы, в простой идее создания адми-нистративных судов на самом деле сошлись два глобальных аспекта государст-венного строительства на современном этапе.
Один из них — реформирование системы государственной власти, осуще-ствляемое Президентом страны В. Путиным. Другой — продолжение правовой реформы, направленной на обеспечение прав и свобод граждан. И третий — ук-репление судебной власти.
Известно, что к категории административных относятся дела, вытекаю-щие из административно-властных полномочий органов государственной вла-сти и местного самоуправления. Указанные категории дел, особенно о призна-нии незаконными нормативно-правовых актов различных ветвей власти (в том числе издаваемых субъектами Российской Федерации), а также органов местно-го самоуправления, жалобы о нарушениях избирательного законодательства, включая признание выборов недействительными, и некоторые другие, возни-кающие в сфере административно-правовых отношений, становятся все более актуальными. И понятно, что особую значимость правильное рассмотрение ад-министративных дел приобретает в свете осуществляемой в Российской Феде-рации реформы государственной власти.
О втором аспекте. Количество обращений в суды по административным спорам постоянно возрастает. В 1999 году оно превысило 350 тыс. дел, в том числе 3899 дел по жалобам о признании незаконными нормативно-правовых ак-тов, 134355 — на действия должностных лиц и коллегиальных органов власти, управления и общественных объединений, 83427 — на нарушения налогового законодательства, 2320 — на нарушения избирательных прав и т.д.
В этих условиях административные суды смогут несколько разгрузить су-дебную систему от непомерных нагрузок, стать ближе и доступнее гражданам, смогут более квалифицированно обеспечить защиту их прав и свобод.

1. История административной юстиции
В последнее время в юридической литературе возникла дискуссия вокруг проекта закона «О федеральных административных судах в Российской Феде-рации», внесенного Верховным Судом РФ на рассмотрение Государственной Думы. К сожалению, исследователи мало обращаются к более чем полувеково-му опыту административной юстиции в дореволюционной России. Между тем в этом опыте было много поучительного.
Буржуазные реформы Александра II сделали существенный шаг на пути становления правового государства и гражданского общества. Судебная (1864 г.), земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы придали Сенату статус выс-шего судебного органа, который в окончательной инстанции в числе других дел разрешал и административно-правовые конфликты.
В начале 90-х гг. XIX в. в систему административной юстиции были вне-сены коррективы, и в таком виде она просуществовала без серьезных изменений вплоть до 1 мая 1917 г., когда Временное правительство утвердило думский за-конопроект. События Октября 1917 года лишили нас возможности оценить практику обновленной модели административной юстиции России.
Система административной юстиции в дореволюционной России в боль-шей своей части соответствовала ряду западноевропейских образцов, особенно прусскому, но обладала и собственной спецификой. Законодатель сделал ставку на разрешение как можно большего количества административных споров на местах, что способствовало экономии не только времени, но и значительных денежных средств. Большая часть этих административных споров происходила между органами самоуправления, с одной стороны, и губернаторами и частны-ми лицами — с другой. Положения 1864 и 1870 гг. создавали на уровне уезда и губернии земские и городские органы самоуправления. Земские и городские со-брания являлись распорядительными органами, земские управы и городские думы — исполнительными.