Готовые работы

Бенчмаркинг - современное направление развития маркетинга Курсовая Скачать

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
29971

Поставка в электронном виде.

Описание

Введение 3
Глава 1. Бенчмаркинг - современное направление развития маркетинга 5
1.1. Бенчмаркинг как категория управления 5
1.2. Практика организации бенчмаркинга 11
Глава 2. Бенчмаркинг в контексте управления 16
2.1. Взаимоотношения маркетинга и менеджмента 16
2.2. Бенчмаркинг и технологические средства управления 20
2.3. Бенчмаркинг как деятельность субъектов экономики 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что обеспечение эффективного функционирования и развития фирм — сложная комплексная проблема. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент, маркетинг и бенчмаркинг. Маркетинговые и консультационные компании в последнее время стали указывать в числе своих услуг бенчмаркинг. Обучающие центры предлагают семинары по данной тематике. СМИ также уделяют этому вопросу все больше внимания. Что из себя представляет бенчмаркинг? Давайте попробуем разобраться в этой проблеме и понять, каким образом можно использовать данный инструмент.
Объект исследования курсовой работы — бенчмаркинг как категория управления.
Предмет исследования — аспекты практической реализации бенчмаркинга в России.
Цель курсовой работы — охарактеризовать место бенчмаркинга в управлении компанией.
Задачи курсовой работы:
–рассмотреть бенчмаркинг как категорию управления,
–охарактеризовать практику организации бенчмаркинга,
–рассмотреть взаимоотношения маркетинга и менеджмента,
–рассмотреть связь бенчмаркинга и технологических средств управления,
–проанализировать бенчмаркинг как деятельность субъектов экономики.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную бенчмаркинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе (МС) невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирмы. О том, как их задействовать, идет речь в работе.
МС как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено МС — специальные службы и подразделения, в малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей. Управляемым объектом МС является маркетинг как особый вид деятельности.
Маркетинговый подход — общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного назначения. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная МС фирмы может привести не только к упущенной выгоде, но и прямым убыткам. Несмотря на вероятностный характер такой нежелательной ситуации, в развитие маркетинга вкладываются значительные средства. Ведь фирмы действуют в условиях конкуренции, изменчивой внешней среды и неполной информации о ней. Поэтому они вынуждены осуществлять полноценный информационный мониторинг внешней среды, в первую очередь рынков продукции и услуг. Важно и эффективное использование такой информации, что связано с многовариантным анализом и обоснованием принимаемых решений, прогнозированием и планированием деятельности на всех уровнях (оперативном, текущем и стратегическом).