Готовые работы

Быт и нравы инженеров железнодорожного строительства в XIX веке

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31711

Поставка в электронном виде.

Описание

Введение    3
1. Быт и нравы инженеров железнодорожного строительства в XIX веке    5
2. Служебные обязанности инженеров железнодорожного строительства в XIX веке    20
3. Отношения инженеров железнодорожного строительства с подчиненными и начальством    25
Заключение    29
Список источников    32
Приложение    34
 
Введение
Актуальность темы курсовой работы: Успех русской инженерной школы всегда основывался на единстве триады – образование–наука-промышленность. Сегодня Россия вновь собралась строить инновационную экономику, поэтому стоит вспомнить опыт предшественников. Особое место в истории государства занимает процесс становления железнодорожного транспорта. В начале XIX века было учреждено ведомство путей сообщения. Впоследствии в это ведомство вошел железнодорожный транспорт, который стимулировал развитие экономики, научно-технической мысли, социальных процессов. Складывались определенные прогрессивные традиции работников железнодорожного транспорта, которые явились мощной силой, мобилизующей служащих на самоотверженные действия во имя интересов России.
В свете современного осмысления пройденного государством исторического пути немаловажное значение имеет исследование истории быта, развития прогрессивных традиций в деятельности инженеров-путейцев XIX века. Исследование традиций работников железнодорожного транспорта с момента зарождения отрасли до начала XX века помогает формировать и обновлять отрасль железнодорожного транспорта, воспитывать будущее поколение железнодорожников. Изучение богатейшего опыта железнодорожников-носителей традиций представляется весьма актуальным в связи с современными преобразованиями на железнодорожном транспорте.
Сегодня умножение традиций является важным условием развития ОАО «Российские железные дороги». Железнодорожные традиции являются основой воспитания служащих железных дорог и носят прогрессивную направленность. Они включают моральные и нравственные ценности старших поколений, посвятивших свою жизнь процветанию железнодорожной отрасли.
Цель курсовой работы: рассмотреть быт и нравы инженеров железнодорожного строительства Российской империи в XIX веке.
Задачи курсовой работы:
–охарактеризовать быт и социальное положение инженеров железнодорожного строительства в XIX веке
–рассмотреть служебные обязанности инженеров железнодорожного строительства в XIX веке,
–охарактеризовать отношения инженеров железнодорожного строительства с подчиненными и начальством.
 
1. Быт и нравы инженеров железнодорожного строительства в XIX веке
Изучение состояния и характера железнодорожного строительства в России XIX века и роли инженеров в этом процессе предполагает использование источников различных категорий. Их можно подразделить на: делопроизводства органов власти (документы, хранящиеся в РГИА), нарративные материалы (дневники, записки, мемуары), а также справочные издания.
В 60-е – 70-е гг. XIX в. порядок правительственного делопроизводства, складывавшийся со времени учреждения министерств был четко отлажен. Тот или иной документ создавался, передвигался и откладывался в соответствии с определенными принципами и правилами. Основной массив документации находится в Российском государственном историческом архиве (РГИА). Огромное количество дел, хранящихся в фондах РГИА, содержат много информации о проектировании и строительстве железных дорог в России.
В то же время адекватное понимание и оценка тех или иных правительственных мероприятий, затрагивающих историю железнодорожного транспорта, невозможны без привлечения информации из иных источников.
Особое место среди источников занимают мемуары, написанные выпускниками и преподавателями Петербургского института инженера путей сообщения. Большое количество таких воспоминаний находится в научно-технической библиотеке Петербургского государственного университета путей сообщения. Мемуары посвящены как периоду обучения в Институте инженеров путей сообщения, так и последующей инженерной деятельности. Именно из таких источников можно узнать характеристики на инженеров и преподавателей Института инженеров путей сообщения. Но они содержат мало информации о собственно истории железнодорожного строительства и техническом оснащении железных дорог. Как правило, они лишь подробно освещают биографию конкретного инженера путей сообщения.
К этому периоду относятся интересные воспоминания инженера путей сообщения А.И. Дельвига . Четыре тома этих воспоминаний содержат подробное описание творческой и личной жизни автора. А.И. Дельвиг повествует о мероприятиях по строительству не только железных дорог, но и других инженерных сооружений, в которых он принимал участие: в частности строительство водопровода в Москве.

Список источников
1.    Андреев П. Очерк состояния института инженеров путей сообщения в царствование Императора Александра Т.- СПб., 20 с.
2.    Биографический словарь деятелей науки и техники. Т. 1-2. М, 1997.
3.    Булгакова Л.А Социальный статус инженера в дореформенной России // Проблемы социально-экономической истории России. СПб, 1991.
4.    Гарин-Михайловский Н.Г. Студенты; Инженеры. Л., 1988.
5.    Герсеванов М.Н. Институт инженеров путей сообщения императора Александра І в период с 1890 по 18% г. СПБ. 1896.
6.    Головачев А.А. История железнодорожного дела в России. СПб., 1881.
7.    Двадцатипятилетие Политехнического общества, состоящего при Императорском Московском техническом училище. 1877-1902. М., 1903.
8.    Дельвиг А.И. Мои воспоминания. Т. 1-4. М. 1912-1913.
9.    Дельвиг А.М. Полвека русской жизни (1820-1870гг.). Л-М., 1930. 600 с.
10.    Добрьшин Н.Т. Русские железные дороги и их слабые стороны. Киев.,1886. - 91с.
11.    Дурново А.В. Из воспоминаний о пятидесятилетнем юбилее Института Инженеров Путей Сообщения. СПб., 1910. – 99 с.
12.    Житков С.М. Биографии инженеров путей сообщения. СПб., 1889.
13.    Исторический очерк развития организации Ведомства путей сообщения. СПб. 1909.
14.    Исторический очерк разных отраслей железного дела и развития финансово-экономической стороны железных дорог в России, сост. В.М. Верховский. СПб., 1901. – 600 с.
15.    Исторический очерк сооружения и эксплуатации железной дороги с ветвью к прусской границе 1862-1912. СПб., 1912.
16.    История Института Инженеров Путей Сообщения им. Императора Александра I за сто лет существования, сост. А.М.Ларионов. СПб., 1910. – 397 с.
17.    Краткий исторический очерк учебных заведений ведомства путей сообщения. СПб., 1900. 80 с.
18.    Ларионов A.M. История института инженеров путей сообщения императора Александра I. СПб., 1910.
19.    Липин Н.И.О железных дорогах // Журнал путей сообщения. 1840. - т.3, кн.3,4. - С.228-277.
20.    Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
21.    Очерк эксплуатации Николаевской железной дороги Главным обществом российских железных дорог в 1868-1893 гг. СПб. 1894.
22.    Пятидесятилетие института и корпуса инженеров путей сообщения. Исторический очерк. Под. ред. Е. Соколовского, СПб.,1859. - 149с.
23.    Старостенков Н.В. Железнодорожные войска России (1851-1917гг.). М., 2001. 272 с.
24.    Шаповалов Е.А. Общество и инженер. Л., 1984.
25.    Шепелев Л.Е.Царизм и буржуазия во второй половине XIX века. Л.,1981.С.236.