Готовые работы

Диффузии инноваций Курсовая

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31216

Поставка в электронном виде.

Описание

ВВЕДЕНИЕ    3
1. ТЕОРИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ    6
1.1. Развитие представлений об инновационных процессах    6
1.2. Основные подходы в изучении инновации    8
1.3. Типологии инновационных решений    13
2. ДИФФУЗИЯ ИННОВАЦИЙ    17
2.1. Важнейшие характеристики инновации    17
2.2. Инновация и диффузия как категории    23
2.3. Диффузия инноваций как элемент инновационного процесса    29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ    35
 
ВВЕДЕНИЕ
Для обеспечения устойчивого экономического роста в современных условиях предприятиям необходимо проводить активную инновационную политику, направленную на обновление ассортимента продукции, повышение ее качества, замену устаревших средств производства и пр. Однако в настоящее время лишь менее 10% российских предприятий можно отнести к группе инновационно активных, что объясняется следующими причинами.
Во-первых, не проработанностью и декларативным характером государственной политики в области поддержки инновационной деятельности.
Во-вторых, нехваткой средств для реализации инновационных проектов и проблематичностью привлечения внешних источников финансирования.
В-третьих, отсутствием на предприятиях плана стратегического развития и как следствие отсутствием четкой инновационной политики.
В-четвертых, высокорискованностью вложений в инновации, обусловленную также высокой конкурентоспособностью зарубежных технологий. Многие российские предприятия оказались ни психологически, ни методически не готовы к принятию отечественных научно-технических достижений. Психологическая невосприимчивость инноваций вызвана опасением потенциальной невостребованное™ отдельных работников, неопределенностью конечных результатов, отсутствием заинтересованности и системы мотивации. Существующие методические материалы для экономической оценки инноваций, разработанные в условиях административно-плановой экономики, не позволяют предприятиям провести качественную оценку нововведений, что затрудняет получение финансовых ресурсов, процессы стратегического планирования, прогнозирования и управления предприятием и ведет к финансовым потерям. Более совершенных работ, которые учитывали бы уровень и динамику рисковых факторов, непостоянство внешней среды, динамику затрат и доходов от инноваций, характер происходящих внутренних и внешних изменений, влияние инновации на скорость и результативность дальнейшего научно-технического развития, в данной области нет
Известные методические рекомендации по оценке и отбору инвестиционных проектов условно могут быть адаптированы для оценки эффективности инноваций, но это требует корректировки и дополнений на основе исследования такой возможности. Существуют противоречия между объективной необходимостью обновления производства, недопущения его дальнейшего износа и спада и реальными финансовыми возможностями предприятий. При их разрешении особенно острыми становятся вопросы эффективности и оценки инновационной деятельности, а значит проведения комплексных исследований инновационных процессов с точки зрения их воздействия на экономические показатели функционирования производства и обоснования расчетов и оценок. В этих условиях тема исследования, посвященная методологическим и методическим вопросам диффузии инноваций, является современной и актуальной и требует подробного рассмотрения.
В основе исследования лежат труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов в области оценки эффективности инновационных проектов, мероприятий НТП, ценообразования на объекты интеллектуальной собственности: - работы отечественных ученых С.В.Валдайцева, П.Н.Завлина, Г.Д. Ковалева, Д.Э.Старика, Н.Д.Кондратьева, Н.Лынника, С.Г.Струмилина, Ю.П.Конова, СЮ. Глазьева и др. - материалы ведущих зарубежных исследователей Б.Санто, И. Шумпетера, Б.Твиса, М.Шоулза, Ф.Блэка, Д.Сахала, Ю.Бригхема и др. Несмотря на наличие, сравнительно большого числа публикаций в данной области, их анализ позволяет утверждать, что ввиду ее сложности и многогранности не все аспекты исследованы и проработаны в должной мере. Так, например, в литературе недостаточно полно исследована взаимосвязь между диффузией инновации и динамикой массы экономического эффекта. Кроме того, зачастую, при изучении проблемы оценки эффективности инноваций, исследуемый объект и окружающая его среда рассматриваются как заданные величины с постоянными параметрами, в то время как инновация и рыночная среда - есть постоянно изменяющиеся объекты. Цель данного исследования заключается в обосновании теоретических и методических основ, разработке практических рекомендаций по оценке эффективности инноваций на промышленных предприятиях. Поставленная в диссертации цель определила следующий состав решаемых в исследовании задач: ¦ уточнение содержания категории « производственная инновация» с позиции оценки ее эффективности; исследование объема и содержания понятия «экономическая эффективность инновации»; выявление специфики объектов интеллектуальной собственности как рыночного товара и разработка нового подхода к решению проблемы ценообразования на интеллектуальный продукт; разработка способа расчета экономического эффекта интеллектуального продукта, не требующего количественной оценки факторов риска на основе сравнительного анализа методов учета факторов риска в оценке экономической эффективности.;исследование отдельных показателей и методов оценки эффективности инноваций, выявление их преимуществ и недостатков, определение сферы их применения; ¦ формулировка принципов и разработка способа определения экономической эффективности производственных инноваций; ¦ разработка программного продукта для расчета чистого приведенного дохода от использования производственной инновации.
Предметом исследования является эффективность производственных инноваций и методы её оценки.
Объект исследования - инновационная деятельность промышленных предприятий.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным проблемам экономики научно-технического прогресса, инновационного менеджмента в части оценки эффективности инноваций.