Готовые работы

Дошкольное образование

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31523

Поставка в электронном виде.

Описание

Введение    2
1    Дошкольные образовательные учреждения как ступень образования в России    4
2    Состояние системы дошкольного образования Тамбовской области    7
3    Принципы воспитания в дошкольных образовательных учреждениях        10
Заключение    13
Список литературы    15
Приложение    16
 
Введение
В Российской Федерации проживает 38 млн детей и учащейся молодежи, что составляет более четверти населения страны. Будущее России определяется уровнем их воспитания, обучения, физического и духовного развития, гражданского становления.
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001 годы (далее - Программа), утвержденная приказом Минобразования России от 18 октября 1999 г. N 574, определила цели, задачи и направления совершенствования организации воспитания в системе образования на долгосрочной основе. Она направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования, государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы", федеральной целевой программе "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)".
В ходе первого этапа реализации Программы (1999 - 2001 годы) основной упор был сделан на сохранение и укрепление материально-технической базы сети дошкольных образовательных учреждений; совершенствование подготовки кадров воспитателей, ориентированных на решение современных задач; разработку и внедрение комплексных образовательных программ и воспитательных технологий.
План действий по реализации Программы на 2002 - 2005 годы направлен прежде всего на создание системы приобщения детей к культурным ценностям, индивидуализации их обучения и воспитания, социализации, формирование коммуникативных навыков с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и общего образования; развитие форм педагогического просвещения родителей, оказания им помощи в воспитании детей; на активизацию работы с детьми, находящимися вне дошкольных образовательных учреждений.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются:
    социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;
    неполнота нормативной правовой базы в области образования;
    систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.
В последние годы отчетливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей. Не последнюю роль в ухудшении здоровья детей имеет тяжелая ситуация, в которой оказались сами образовательные учреждения. Учебно-материальная база образовательных учреждений приходит в негодность, устаревает. Резко сократились капитальные вложения, темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства. Недостаточными темпами ведется строительство объектов системы образования, практически прекращено строительство образовательных учреждений в сельской местности. В ряде субъектов Российской Федерации это привело к переполнению школ.
Достижение современного уровня содержания общего образования, гуманизация, ориентация на развитие личности, формирование системы жизненных ценностей, социальных норм и других элементов культуры являются наиболее важной проблемой.
Таким образом, тема работы является весьма актуальной.
 
1    Дошкольные образовательные учреждения как ступень образования в России
Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) предназначены для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. В соответствии с направленностью дошкольные образовательные учреждения делятся на следующие виды:
−    детский сад;
−    детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
−    детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
−    детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
−    детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
−    центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
−    обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
−    охрана жизни и укрепление здоровья детей;
−    осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
−    приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
−    взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Дошкольные образовательные заведения действуют на основе Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста от 19.09.1997 г .
Первыми педагогами являются родители, и все же от выбора дошкольного учреждения зависит, каким вырастет ребенок.
Уникальность отечественной системы дошкольного образования, которая складывалась на протяжении десятилетий, получила признание не только в нашей стране, но и за рубежом. В каждом российском детском саду, как ни в одной стране мира, ребенку обеспечиваются не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание. Вместе с тем такой полноценный и многоаспектный спектр услуг дошкольных учреждений оказывается сегодня слишком дорогостоящим.
За период 1990-2004 рождаемость в стране снизилась вдвое, соответственно сократилась и численность детей в системе дошкольного образования . При этом часть детей, посещающая ДОУ, сократилась до 54%, а общее число ДОУ и число воспитателей уменьшилось на 31%. Это обусловлено тем, что в середине 90-х годов стала распространяться практика воспитания детей дошкольного возраста дома. Таким образом, часть детей приходит в школу, минуя ступень дошкольного образования. Между тем, проведённые в различных странах исследования влияния дошкольного образования на дальнейшие академические результаты ребёнка чётко показывают, что дошкольное образование играет важную роль в интеллектуальном развитии детей.
На конец 2004 года число детей, посещающих ДОУ, превысило 4 миллиона человек, а количество дошкольных учреждений приблизилось к 50 тысячам. Они охватывают 56% детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно. В последние годы наметилась тенденция к увеличению количества детей в учреждениях дошкольного образования.