Готовые работы

Границы муниципальных образований. Закрепление и изменение границ

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31693

Поставка в электронном виде.

Описание

Введение    3
1. Границы муниципальных образований и закрепление их на местности    4
2. Изменение границ муниципальных образований в РФ    14
Заключение    29
Список источников    30
 
Введение
Практика перехода от действующего состояния местного самоуправления в Российской Федерации к состоянию, предписанному Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), вызвала большое число вопросов. К сожалению, в указанном Федеральном законе выявилось довольно большое число нечетких формулировок, слабо корреспондирующихся друг с другом положений. В этой статье высказываются предложения о внесении поправок в данный Закон. Не отвергая этот путь урегулирования проблем, представляется, что, по крайней мере, их часть может быть урегулирована и без внесения коррективов в Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ путем анализа норм данного Закона, а также иных актов федерального законодательства в их совокупности и взаимосвязи.
В настоящей работе рассматриваются проблемы, имеющие отношение к установлению границ и статусов муниципальных образований, а именно проблемы: выявления согласия на преобразование или изменение границ муниципальных образований; определения статуса городских населенных пунктов, являвшихся ранее муниципальными образованиями; преобразования городского муниципального образования, в составе которого имеется несколько городских населенных пунктов; возможности существования анклавных составных частей территории муниципального образования; допустимости преобразования муниципальных образований - районов в городские округа.
 
1. Границы муниципальных образований и закрепление их на местности
В соответствии с переходными положениями Федерального закона N 131-ФЗ в ред. от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  в целях организации местного самоуправления на территории Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны были до 1 марта 2005 г. установить границы муниципальных образований и наделить их статусом городского, сельского поселения, городского округа и муниципального района. Допускается их утверждение в виде картографического описания, но при этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 1 января 2007 г .
В федеральном законодательстве понятие "граница муниципального образования" не содержится. В Земельном кодексе  Российской Федерации используется близкий по содержанию термин "черта городских и сельских поселений", которая представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий, и проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации. Указанный термин отражает в основном проектно-планировочные, землеустроительные, градостроительные, природоохранные и другие характеристики территорий и в меньшей мере их правовые признаки.
Как отмечает А.Н. Дементьев, "граница территории муниципального образования" является в основном термином, устанавливающим административно-правовые характеристики территории муниципального образования - границы, в пределах которых реализуются полномочия органов местного самоуправления, образуемых населением соответствующей территории муниципального образования .

Заключение
В заключение можно сформулировать ряд выводов:
Во-первых, необходимо повышать роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию с муниципальными образованиями в ходе реформы местного самоуправления.
Во-вторых, на сегодняшний день остается открытым вопрос о выделении денежных средств на установление границ муниципальных образований. В связи с этим необходимо законодательно установить, из бюджета какого уровня - федерального, регионального или местного будет производиться выделение денежных средств на установление и закрепление границ муниципальных образований на местности.
В-третьих, в связи с тем, что в федеральном законодательстве не содержится единых требований по закреплению границ муниципальных образований на местности, органам государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо разработать единые рекомендации для муниципальных образований.
В-четвертых, прокуратурам субъектов Российской Федерации необходимо реагировать на незаконные действия органов местного самоуправления в части установления границ муниципальных образований.
 
Список источников
1.    Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008 года) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831.
2.    Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 15. Ст. 1695.
3.    Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 24. Ст. 2253.
4.    Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 35. Ст. 3506.
5.    Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 12.
6.    Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822.
7.    Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 52 (ч. 1). Ст. 4916.
8.    Инструкция по межеванию земель. Утверждена Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 г.
9.    Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. N 1-П по делу о проверке конституционности положений Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 5. Ст. 708.
10.    Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам".
11.    Авакьян С.А. Институты непосредственной демократии // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2004. С. 238 - 239.
12.    Аналитический вестник № 7 (227) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Реформирование территориальных основ местного самоуправления. Анализ переходных положений новой редакции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". М., 2004.
13.    Гладкий В.И. Кадастровые работы в городах. Новосибирск: Наука, 1998. С. 72.
14.    Гришина О.В. Границы муниципальных образований и закрепление их на местности (на примере Московской области) // Журнал российского права. № 7. 2005.
15.    Дементьев А.Н. Правовые гарантии учета мнения населения при изменении границ и преобразовании муниципальных образований в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 10.
16.    Жуков А., Савин Д., Чуев А. Значение административно-территориальных реформ для реализации задач внутренней политики государства // Муниципальная власть. 2005. N 1. С. 94.
17.    Замотаев А.А. О некоторых проблемах реализации переходных положений ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (О вопросах установления границ и статусов муниципальных образований) // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 1.
18.    Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. о непосредственной демократии // Право и политика. 2004. N 3. С. 28 - 36.