Готовые работы

История маркетинга Курсовая работа Скачать

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
30202

Поставка в электронном виде.

Описание

Введение    3
Глава 1. История возникновения маркетинга    5
1.1. Предпосылки возникновения маркетинга    5
1.2. Выделение маркетинга в отдельную научную дисциплину    8
Глава 2. Современные проблемы и задачи маркетинга    13
2.1. Проблема эффективности маркетинга    13
2.2. Трудности маркетинга на предприятиях    15
2.3. Изменение маркетингового мышления    17
Заключение    26
Литература    29
Приложение    31

Введение
Актуальность темы исследований истории маркетинга обусловлена тем, что обеспечение эффективного функционирования и развития маркетинговых страте-гий фирм — сложная комплексная проблема. В этой связи историческая ретро-спектива многое проясняет. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг. Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «уз-ким местом». При неэффективной маркетинговой системе (МС) невостребован-ными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансо-вой и других подсистем фирмы. О том, как их задействовать, идет речь в работе.
Объект исследования курсовой работы — маркетинг как наука и отрасль управления.
Предмет исследования — сущность и основы маркетинга в исторической ретроспективе развития и на современном этапе.
Цель курсовой работы — рассмотреть и проанализировать необходимость, сущность и основы маркетинга.
Задачи курсовой работы:
–Рассмотреть предпосылки возникновения маркетинга,
–Рассмотреть выделение маркетинга в отдельную научную дисциплину,
–Проанализировать маркетинг как деятельность субъектов экономики,
–Обозначить современные проблемы маркетинга.
Маркетинговая система (далее в курс.раб. — МС) как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отно-шении в крупных и средних фирмах управляющее звено МС — специальные службы и подразделения, в малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей. Управляемым объектом МС является маркетинг как особый вид деятельности.
Маркетинговый подход — общепризнанное направление в создании и реа-лизации фирмами продукции и услуг различного назначения. В странах с разви-той рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная МС фирмы может привести не только к упущенной выгоде, но и прямым убыткам. Несмотря на вероятностный характер такой неже-лательной ситуации, в развитие маркетинга вкладываются значительные средст-ва. Ведь фирмы действуют в условиях конкуренции, изменчивой внешней среды и неполной информации о ней. Поэтому они вынуждены осуществлять полно-ценный информационный мониторинг внешней среды, в первую очередь рынков продукции и услуг. Важно и эффективное использование такой информации, что связано с многовариантным анализом и обоснованием принимаемых решений, прогнозированием и планированием деятельности на всех уровнях (оперативном, текущем и стратегическом).
Предпосылками появления маркетинга стали: расширение ассортимента товаров и превышение предложения над спросом; усложнение процесса их раз-работки, производства и сбыта; усиление конкуренции; ускорение темпов соци-ально-экономического и научно-технического прогресса, возрастание неопреде-ленности хозяйственной жизни.
В этих условиях маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибы-ли.
Деятельность по управлению маркетингом заключается в анализе рыноч-ных возможностей, отборе целевых рынков, выборе и разработке конкретного то-вара, нахождении для него рыночной «ниши», определении основ ценовой поли-тики, методов распространения товара; создании комплекса стимулирования спроса и сбыта (ФОССТИС), используемого для того, чтобы вызвать желатель-ную реакцию потребителей; координации маркетинговых мероприятий (органи-зация служб маркетинга, планирование, контроль и пр.)