Готовые работы

Классы как элементы социальной структуры общества Курсовая работа Скачать

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
30949

Поставка в электронном виде.

Описание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. КЛАССЫ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 5
1.1. Особенности психологии социальных классов 5
1.2. Элементы классовой психологии 6
Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ 12
2.1. Понятие и виды классов 12
2.2. Классовые потребности и мотивация 14
Глава 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССОВОЙ МОТИВАЦИИ 19
3.1. Классовые потребности маргинального общества 19
3.2. Восприятие материального неравенства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

ВВЕДЕНИЕ
Запросы различных областей социальной практики, обусловленные коллективным характером человеческой деятельности и производные от него проблемы управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использования воспитательных и психотерапевтических средств воздействия требуют изучения и практического применения социально-психологических знаний.
Актуальность темы исследования социально–классовых особенностей психики обусловлена невозможностью адекватно изучить личность, объяс-нить своеобразие сложнейших ее жизненных проявлений вне содержательно-го раскрытия того социального и психологического контекста, в котором она живет и развивается. А контекстом, или средой, являются малые и большие группы, психологические закономерности функционирования которых явля-ются предметом социальной психологии.
Психика и поведение человека суть продукты биологических и соци-альных обстоятельств. И в то же время в рамках этих обстоятельств человек реализует свою субъективность, свое собственное Я, свободу своих мыслей, решений и поступков. Соотношение детерминизма и свободы — одна из цен-тральных проблем философии и всех наук о человеке. Чрезвычайно важна она и для социально-политической психологии. В ходе всемирно-исторического процесса постепенно — хотя далеко не прямолинейно — рас-ширялось поле свободы, амплитуда альтернативных возможностей самооп-ределения человека, его отношения к общественно-политической действи-тельности. В подавляющем большинстве современных обществ люди выби-рают те мотивы и ценности, цели и средства, ту линию поведения, которыми они руководствуются в общественно- политической жизни. А также в той или иной мере созидают новые цели, ценности и поведенческие установки.
Объект исследования — социальный класс как группа.
Предмет исследования — понятие, виды классов, классовые потребно-сти и мотивация.
Цель работы — выявить психологические особенности социальных классов.
Задачи курсовой работы:
1. Выявить особенности и компоненты классовой психологии.
2. Раскрыть понятие «класса» и их виды.
3. Установить классовые потребности и мотивацию.
4. Проанализировать эмпирическое исследование классовой психоло-гии.
Материал, изложенный в данной курсовой работе, показывает, как лю-ди вырабатывают свое отношение к общественно-политической действи-тельности, какие психические механизмы используют они для ее познания. В то же время рассмотрение познавательных механизмов и процессов не может дать ответа на вопрос о том, чем обусловлено конкретное содержание соци-ально-политических знаний, представлений, убеждений людей, их отноше-ние к явлениям, процессам и событиям, происходящим в обществе. Очевид-но, межиндивидные и межгрупповые различия в восприятии одной и той же общественной действительности, да и вообще в содержательных аспектах социально-политической психологии нельзя объяснить только неодинаковы-ми — объективными и субъективными — познавательными возможностями людей. Ведь хорошо известно, что даже люди, принадлежащие к одной и той же культурной среде, обладающие одними и теми же источниками информа-ции, сплошь и рядом резко различаются по своим социальным представлени-ям, взглядам, убеждениям.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д., Казаринова И.В. Маргинальный слой: фе-номен социальной идентификации // Социологические исследования. 1996. № 8.
2. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1994.
3. Иноземцев В.Л. Классовый аспект бедности в постиндустриальных обще-ствах // Социологические исследования. 2000. № 8.
4. Казаринова Н.В. Филатова О.Г. Хренов А.Е. Социология. Учебник для ву-зов. М.: NOTA BENE, 2000.
5. Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности лично-сти. Л., 1983.
6. Назаров М.М. Социальная справедливость: современный российский кон-текст // Социологические исследования. 1999. № 11.
7. Попова И.П. Новые маргинальные группы в российском обществе (теоре-тические аспекты исследования). // Социологические исследования. 1999. № 7.
8. Советский простой человек: Опыт социального портрета на рубеже 90-х годов / Отв. ред. Ю.М. Левада. М., 1993.
9. Турен А. Введение к методу социологической интервенции // Новые соци-альные движения в России. М., 1994.
10. Фонд «Общественное мнение» // Спектр. 1993. № 1.
11. Шляпентох В.Э. Равенство и справедливость в России и США // Социоло-гический журнал. 1998. № 3–4.
12. Юрьев А.И. Введение в политическую психологию. СПб., 1992.