Готовые работы

Лекция как форма обучения

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31660

Поставка в электронном виде.

Описание

ВВЕДЕНИЕ    3
Глава 1 ЛЕКЦИЯ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ    6
1.1 Понятие и специфика лекции как формы урока    6
1.2 Виды лекций    11
1.3 Лекция как одна из форм обучения, её цели и функции    17
Глава 2 ОБЩАЯ МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИЙ    19
2.1 Методика подготовки к чтению лекции    19
2.2 Главные дидактические цели лекции    26
2.3 Разновидности лекций, их характеристика и возможности
применения    28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ    37
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы: Методика преподавания социологии как учебного предмета только складывается. Это связано с тем, что возродившиеся в России социологическое образование насчитывает менее десяти лет. Представляется, что при разработке концепции обучения студентов социологии естественно исходить из закономерностей и принципов общей дидактики и положений общей теории методики учебного предмета.
В обучении различают три неразрывно связанные между собой стороны: учебный предмет (содержание обучения), деятельность преподавателя (преподавание) и деятельность учащегося (учение). Задача методики как науки — исследовать связи между этими сторонами обучения и на основе познанных закономерностей разрабатывать требования к ним.
Главная особенность методики состоит в дидактической переработке научных знаний, которые избираются для изучения. Поэтому специфика методики того или иного учебного предмета обусловливается содержанием научной области, которая трансформируется в учебный предмет. С точки зрения содержания методика включает изучение истории преподавания определенного учебного предмета, выяснение его познавательного и идейно-воспитательного значения, места в системе образования, определение содержания, научное обоснование программ, учебников, выработку методов и организационных форм обучения, соответствующих его целям и содержанию, разработку учебного оборудования, определение требований к подготовке преподавателя.
Как метод трансляции информации и метод обучения лекция возникла с появлением философии, приблизительно в середине первого тысячелетия до н.э., причём сразу в нескольких регионах. В Элладе первые планомерные лекционные занятия по философии начали проводить софисты, позже лекция распространилась благодаря учебным заведениям Платона (Академия) и Аристотеля (Ликей), где она использовалась наряду с дискуссиями и совместным обсуждением философских проблем. В истории индийской философии лекция появляется с зарождением буддийской монастырской традиции, когда уже не достаточно было передавать знание от учителя к ученику в связи с отсутствием достаточного количества учителей и большого числа учеников. Выдающимися лекторами Индии были Васубандху, Сангхабхадра, Прашастапада и другие. Примерно в то же время появляется метод чтения лекций в Китае, где сторонниками широкого философского обучения выступала школа мин-цзя, или бяньчже – школа, которая похожа на греческую софистику. Широкое распространение получила лекция в средневековой Европе, когда она наряду с диспутами играла основную роль в передаче знаний слушателям, так как книги были редкостью и находились преимущественно в монастырях и крупных университетах (так, известно, что только библиотека в Кордове в период исламской оккупации превышала численностью книг все европейские библиотеки, находившиеся во владении христиан). Первоначально лекция представляла собой публичное чтение текста книг или тетрадей, в которые дословно переписывались книги, а также чтение наизусть. Впоследствии лекция уступила часть своих позиций другим формам обучения, прежде всего диспуту, затем семинарам, рефератам, самостоятельным работам и т.д., которые получают всё большее распространение по мере увеличения уровня доступности информации. Всё же лекция не перестаёт играть довольно важную роль среди форм обучения, особенно при изучении новой информации, как в высшей, так и в средней школе.
Цель курсовой работы: рассмотреть методику подготовки лекций по социологии.
Задачи курсовой работы:
–рассмотреть понятие и специфика лекции как формы урока,
–перечислить виды лекций, их характеристика и возможности применения,
–охарактеризовать лекцию как одну из форм обучения, её цели и функции,
–проанализировать методику подготовки к чтению лекции,
–выделить главные дидактические цели лекции.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список источников.