Готовые работы

Методика преподавания математики Экономическое воспитание на уроках математики Курсовая работа Скачать

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31039

Поставка в электронном виде.

Описание

I. Введение 3
II. Математика и экономика 4
1. Цели и задачи экономического воспитания на уроках математики 4
2. Экономическая лексика и ее изучение на уроках математики 11
3. Роль заданий экономического содержания в формировании вычислительных навыков 18
3.1. Задания экономического содержания в учебнике математики для 5 класса 18
3.2. Задания экономического содержания в учебнике математики для 6 класса 20
III. Заключение 22
Литература 23
 
I. Введение
Тема моей курсовой работы «Экономическое образование на уроках математики в 5-6 кл.»
Я выбрала эту тему, т.к. в последнее время в связи с реформами в нашей стране и, в частности, с реформированием экономики, переходом к рыночной системе хозяйствования интерес к экономическим знаниям резко возрос, а требования, предъявляемые к программе средней школы, также претерпели существенные изменения.
Многие средние школы приобрели статус экономических школ, лицеев, авторских школ с экономической направленностью в образовании, что лично я не считаю положительной тенденцией. В особенности если это касается младших и средних классов средней школы, когда дети еще не в состоянии самостоятельно выбирать сферу своей возможной будущей профессии.
Это в полной мере относится и к 5-6 классам школы.
На мой взгляд, в средних школах нецелесообразно вводить новые экономические дисциплины, а необходимо более углубленно изучать основы экономических знаний в рамках других предметов: истории, географии, и не в последнюю очередь на уроках математики.
Объектом исследования является экономическое воспитание в широком смысле, его основные цели, задачи, кроме того, экономическое воспитание в рамках уроков математики в 5-6 классах школы.
Для изучения этого вопроса мной были использованы учебники для 5-6 классов по математике, а также труды отечественных методистов и учителей средних школ, опубликованные как периодических изданиях («Открытый урок», «Учительская газета»), так и в монографиях.
 
II. Математика и экономика
1. Цели и задачи экономического воспитания на уроках математики
Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
Понятие «воспитание» — одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.
Виды воспитания классифицируются по разным основаниям. Наиболее обобщенная классификация включает в себя умственное, нравственное, трудовое, физическое воспитание. В зависимости от различных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях выделяют гражданское, политическое, интернациональное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание.
Как отмечал А.Я. Хинчин, «математика в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этой особенностью математической науки в первую очередь объясняются те хорошо известные методические трудности, которые неизбежно встают перед преподавателем математики и которых почти не знают преподаватели других наук: перед учителем математики стоит нелегкая задача — преодолеть в сознании учеников возникающее со стихийной неизбежностью представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.

Литература
1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов И.Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1998.
2. Хинчин А.Я. Педагогические статьи. М.: изд. АПН РСФСР, 1963.
3. Открытый урок, N 4 от 6 февраля 1997 г.
4. Учительская газета, № 52 за 1994 год.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. М., Просвещение, 1998.
6. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5—9 классы. М.: Вербум-М, 2000.
7. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. М.: Просвещение, 1991.
8. Дидактические игры на уроках математики. Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования. Сост. Л.П. Калмыкова. Тамбов, 2000.
9. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. Т. 3. М.: Просвещение, 1964.
10. Алешина Т.Н. Урок математики: применение дидактических материалов с профессиональной направленностью. М.: Высшая школа, 1991.
11. Гаджиева Р.М. Методические разработки по решению задач с экономическим содержанием в курсе высшей математики. Алма-Ата, 1990.
12. Математика: Учебник для 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, В.И. Жохов. М.: Просвещение, 1990.
13. Математика: Учебник для 6 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, В.И. Жохов. М.: Просвещение, 1990.