Готовые работы

Методы и приёмы изучения сказок в начальных классах Скачать курсовую

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31176

Поставка в электронном виде.

Описание

Введение    3
1. Место сказки как жанра в программе начальных классов по чтению    5
1.1. Сказка как средство развития и воспитания на уроках литературы в младшей школе    5
1.2. Понятие о сказке как жанре устного народного творчества    7
2. Особенности изучения сказок на уроке чтения в начальных классах    9
2.1. Подготовка к восприятию сказки    9
2.2. Первичное знакомство с содержанием сказки    10
2.3. Приемы анализа сказки    10
2.4. Работа над жанровыми особенностями и языком сказки    11
2.5. Беседа по выявлению главной мысли и составление характеристики главных героев    16
2.6. Работа над планом сказки    19
Заключение    23
Библиография    24
 
Введение
Изучение сказок на уроке литературы в начальной школе дает большое поле для творческой деятельности как учителя, так и учеников, помогает создать атмосферу творческого поиска. А сама по себе сказка, в отличие от других жанров, всегда представляет интерес для ребенка, что способствует его развитию и плодотворному усвоению уроков фольклорной сказки.
Нетрадиционный подход как раз дает и воспитателю, и ребенку возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно. Здоровая в своей основе, конструктивная идея: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей — должна стать творческим девизом для ребенка.
Объектом исследования явились сказки, изучаемые на уроках чтения в начальных классах (в частности «Крошечка–Хаврошечка», «Иван-царевич, Жар-птица и серый волк»).
Предмет нашего исследования — методы и приемы изучения сказок в начальных классах.
Цель курсовой работы — раскрыть наиболее эффективные методы и приемы изучения сказок в начальных классах.
Цель определила следующие задачи:
–изучить литературу по данной проблеме,
–выявить воспитательное значение изучения сказок для младшего школьного возраста,
–описать методику работы над сказками на уроках чтения в начальных классах.
Курсовая работа включает в себя введение, две основные части, заключение и библиографический список.
Мы предполагаем, что изучение сказок на уроках чтения в начальных классах имеет большое воспитательное и познавательное значение для учащихся начальных классов.