Готовые работы

Мораль: сущность, происхождение, формы, исторические типы Контрольная работа Скачать

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
30173

Поставка в электронном виде.

Описание

Введение    3
1. Происхождение морали    4
2. Основные этические теории о происхождении морали    5
3. Исторические типы и формы морали    9
4. Основные исторические этапы развития учений о морали    15
Заключение    19
Литература    20

Введение
Мораль (от лат. moralitas – традиция, народный обычай, нрав-характер), то же, что нравственность. В живом, т.е. обычном языке под моральным чаще всего понима-ется хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное. Как понятие философии, т.е. в более строгом и узком смысле слова мораль – это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей. В сферу морали попадает как добро, так и зло, как справедливое, так и несправедливое. Следовательно, с философ-ской точки зрения, моральное – это то, что имеет отношение к морали. Моральному противостоит внеморальное – к морали отношение не имеющее. Значит, для понима-ния того, что такое мораль, важно по крайней мере знать, в чем состоит добро и зло, справедливость и несправедливость, добродетель и порок.
Первый круг рассмотрения морали – это сфера ценностей (оценок) и норм (пра-вил). Однако не всякие оценки и не всякие нормы можно отнести к морали. «Певец прекрасно исполнил арию» – это оценочное высказывание, оценка; а требование: «Проезд в автобусе следует оплачивать сразу, не дожидаясь следующей остановки» – это нормативное высказывание, правило. Но являются ли эта оценка и это правило нравственными? Мы можем предполагать, что певец, арию которого мы прослушали с наслаждением, – замечательный человек, но непременной связи здесь нет: талантли-вый певец (или художник, или поэт) может и не быть образцом добродетели. Так же и своевременную оплату проезда в автобусе без кондуктора можно оценить как выпол-нение правила или обязательства, согласно которому транспортная компания обязует-ся перевезти пассажира, а пассажир – оплатить проезд. Но дисциплинированность и обязательность также не есть проявления нравственного совершенства.
Предварительно мораль можно определить как систему норм и ценностей, кото-рые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только доброде-тельных и справедливых действий, но также, чтобы эти действия были совершены на-меренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека