Готовые работы

Профессиональная мораль сотрудников органов внутренних дел и ее место в общей системе нравственности Контрольная работа Скачать

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
30176

Поставка в электронном виде.

Описание

Введение.    3
1. Понятие и формирование профессиональной морали.    4
2. Соотношение общей и профессиональной морали. Специфика профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел.    8
3. Принципы профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел.    11
Заключение.    14
Литература.    17

Введение.
Мораль (от лат. характер, нрав, проявляющийся в общении) — форма общественного сознания и его реализации на практике, утверждающая общественно необходимый тип поведения людей и служащая общесоциальной основой его регулирования. В отличие от права мораль носит в основном неписаный характер, предоставляет личности широкую возможность выбора и санкционируется воздействием общественного мнения. Требования морали фиксируются в общественном сознании в виде обычаев, традиций и общепринятых представлений.
Нравственность — практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними; ряд ученых рассматривает понятия «мораль» и «нравственность» как синонимы.
Поскольку этика относится к области философских наук, то здесь зачастую приходится прибегать к языку философских категорий, не говоря уже о том, что вся ее сущность и все ее основные принципы базируются на философской методологии.
Начнем с того, что коренное отличие этики от других сфер философской науки заключается в том, что она по преимуществу носит аксиологический, т.е. ценностный, характер (аксиология — учение о ценностях). Это не значит, что она не содержит позитивных знаний, но эти знания вырабатываются на основе оценки человеческих отношений и явлений социальной действительности. Главными критериями этой оценки являются представления людей о том, что есть добро и что есть зло — его антипод. Это основные категории этики и вместе с тем основные критерии морального и аморального, нравственного и безнравственного. Такая оценка осуществляется как обществом, так и каждым индивидом, вследствие чего создается как общественная, так и индивидуальная система нравственных ценностей. Эти системы тесно взаимосвязаны и вместе с тем у каждого человека носят своеобразный, только ему присущий характер, являя собой диалектику объективного и субъективного. В том случае, когда индивид признает приоритет общественной системы ценностей, он легко адаптируется к общественной системе, активно участвует в общественной жизни и одним из его главных мировоззренческих устоев становится принцип коллективизма. В противном случае человек сосредоточивается на своих личных интересах и его главной мировоззренческой установкой становится принцип индивидуализма. В тех случаях, когда «противостояние» общественного и личного, коллективного и индивидуального приобретает ярко выраженный, более того, непримиримый, антагонистический характер, человек «выламывается» из общества, становится диссидентом