Готовые работы

Тестовые задания по дисциплине "Статистика"

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31898

Поставка в электронном виде.

Описание

Задание 1.
Вопрос 1.    К какому периоду относится возникновение статистики как науки?
1.    II пол. XVII в.
2.    2 тыс. лет до н.э.
3.    Конец IX в.
4.    II пол. XVIII в.
5.    I пол. XIX в.
Вопрос 2.    Когда и кем было создано первое статистико-экономическое обозрение России?
1.    И.К. Кириловым в 1734 г.
2.    В.Н. Татищевым в 1747 г.
3.    М.В. Ломоносовым в 1760 г.
4.    Ф.М. Миллером в 60-е гг. XVIII в.
5.    И.К. Кириловым в 1727 г.
Вопрос 3.    В каком году вышел первый российский статистический ежегодник?
1.    В 1727 г.
2.    В 1866 г.
3.    В 1806 г.
4.    В 1852 г.
5.    В 1863 г.
Вопрос 4.    Когда была проведена первая перепись населения в России?
1.    В 1710 г.;
2.    В 1718 г.;
3.    В 1747 г.;
4.    В 1864 г.;
5.    В 1897 г.
Вопрос 5.    Когда был создан первый баланс народного хозяйства России?
1.    В 1918 г.
2.    В 1920 г.
3.    В 1923/24 гг.
4.    В 1990 г.
5.    В 1998 г.
 
Задание 2.
Вопрос 1.    В каком году были введены унифицированные формы государственного статистического наблюдения для всех хозяйственных субъектов независимо от отраслевой принадлежности и формы собственности?
1.    В 1998 г.
2.    В 1918 г.
3.    В 1991 г.
4.    В 2000 г.
5.    В 1997 г.
Вопрос 2.    На основании какого документа Госкомстат был преобразован в Росстат?
1.    На основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 399.
2.    На основании Конституции РФ.
3.    На основании целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах".
4.    На основании Указа Президента РФ от 04.03.2009 № 314.
5.    Нет верного ответа.
Верный ответ, согласно пособию, звучит так: на основании Указа Президента Российской Федерации (РФ) В.В. Путина от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный комитет Российской Федерации по статистике преобразован в Федеральную службу государственной статистики (Росстат).
Вопрос 3.    Кто (какой орган) осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы госстатистики России?
1.    Президент РФ.
2.    Правительство РФ.
3.    Минфин РФ.
4.    Статистический комитет СНГ.
5.    Главный международный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы Госстатистики (ГМЦ Ростата).
Вопрос 4.    В каких сборниках федерального значения публикуются официальные статистические данные России?
1.    «Москва в цифрах» и «Россия в цифрах».
2.    «Российская Федерация в ___ году», «Россия в цифрах», «Регионы России».
3.    «Народное хозяйство Калужской области в ___ году», «Москва в цифрах».
4.    «Россия в цифрах».
5.    «Регионы России».
Вопрос 5.    С какого года осуществляет свою деятельность Международный статистический институт (ISI)?
1.    С 1992 г.
2.    С 2004 г.
3.    С 1831 г.
4.    С 1874 г.
5.    С 1885 г.
 
Задание 3.
Вопрос 1.    Какой сборник является важнейшим международным сводным статистическим изданием?
1.    «Россия в цифрах».
2.    «Регионы России».
3.    Статистический ежегодник ЮНЕСКО – UNESCO Statistical Yearbook.
4.    Ежегодник ООН – Statistical Yearbook.
5.    Ежегодник ФАО – «Ежегодник по статистике продовольствия и сельского хозяйства».
Вопрос 2.    Как сегодня определят статистику в качестве научной дисциплины?
1.    Под статистикой понимают собирание, представление, анализ и интерпретацию числовых данных.
2.    Статистика – это совокупность цифровых данных.
3.    Под статистикой понимают политическое состояние государства.
4.    Статистика – это государствоведение.
5.    Статистика – это дисциплина, преподаваемая в вузах, которая изучает анализ множества данных, ее теоретической базой служит математическая статистика и теория вероятностей.
Вопрос 3.    В чем заключаются специфические особенности статистики, отличающие ее от других наук?
1.    Характеристику явлений и присущих им закономерностей и взаимосвязей статистика основывает на данных массового наблюдения и пользуется при этом различными количественными показателями.
2.    Статистика является предметом, преподаваемым в учебных заведениях.
3.    Статистика имеет непосредственное отношение к определению причинно-следственных связей между явлениями.
4.    Статистика изучает внутреннюю структуру явлений.
5.    Статистика имеет дело с изучением изменений статистический совокупностей во времени.
Вопрос 4.    На каком законе основано проявление изучаемых статистикой закономерностей?
1.    На Федеральном законе Российской Федерации.
2.    На Законе прибавочной стоимости.
3.    На Законе эластичности.
4.    На Законе конкуренции.
5.    На Законе больших чисел.
Вопрос 5.    От каких основных факторов зависит достоверность данных статистического наблюдения?
1.    От статистика, проводящего наблюдение.
2.    От инструментария, используемого в процессе наблюдения.
3.    От подготовленности объекта к статистическому обследованию и социальной функции показателя.
4.    Верны ответы 1 и 2.
5.    Верны ответы 1, 2 и 3.
 
Задание 4.
Вопрос 1.    Что понимают под временем наблюдения при проведении статистического наблюдения?
1.    Время наблюдения – это время для проведения массового сбора данных.
2.    Время наблюдения – это продолжительность рабочего дня регистратора.
3.    Время наблюдения – это время, к которому относятся собираемые данные.
4.    Время наблюдения – это время, в течение которого происходит заполнение статистических формуляров.
5.    Все ответы верны.
Вопрос 2.    С какой целью введены унифицированные формы статистической отчетности?
1.    Для подготовки статистического наблюдения.
2.    Для облегчения обучение персонала.
3.    Для удобства использования оргтехники и экономии расходных материалов.
4.    Для облегчения процесса автоматической обработки статистических данных.
5.    Для проведения статистического наблюдения.
Вопрос 3.    Какова суть метода основного массива в статистическом наблюдении?
1.    При применении метода основного массива обследованию подвергаются все без исключения единицы изучаемой совокупности.
2.    При применении метода основного массива наиболее подробно описываются отдельные единицы совокупности.
3.    При применении метода основного массива обследованию подвергается та часть единиц совокупности, у которой величина изучаемого признака является преобладающей во всем объеме, т.е. которая вносит наибольший вклад в изучаемое явление.
4.    Метод основного массива предполагает, что наблюдение ведется систематически, постоянно, непрерывно.
5.    Нет верного ответа.
Вопрос 4.    Какие существуют виды опроса, как способа получения статистической информации?
1.    Экспедиционный.
2.    Корреспондентский и саморегистрации.
3.    Документальный.
4.    Верны ответы 1 и 2.
5.    Верны ответы 1, 2, и 3.
Вопрос 5.    При каком способе получения статистической информации чаще всего возникают ошибки?
1.    При документальном учете.
2.    При опросе.
3.    При непосредственном наблюдении.
4.    Частота возникновения ошибок не зависит от способа получения статистической информации.
5.    Нет верного ответа.
 
Задание 5.
Вопрос 1.    Какой вид сводки обычно используется для обработки единовременных статистических обследований?
1.    Централизованная сводка.
2.    Децентрализованная сводка.
3.    Сложная сводка.
4.    Простая сводка.
5.    Может использоваться любой вид сводки.
Вопрос 2.    Что такое основание группировки?
1.    Сводные показатели для отдельных групп.
2.    Это группировочные признаки.
3.    Признаки, по которым производится распределение единиц наблюдаемой совокупности на группы.
4.    Это знаменатель в формуле Стерджесса.
5.    Верны ответы 2 и 3.
Вопрос 3.    В каких случаях применяется группировка с неравными интервалами?
1.    Такую группировку вообще ни применяют.
2.    Когда признак имеет неравномерную колеблемость в больших пределах.
3.    Ее используют в типологических группировках с границами там, где намечается переход от одного качества к другому.
4.    Если имеются открытые интервалы.
5.    Верны ответы 3 и 4.
Вопрос 4.    Что представляет собой сложная группировка?
1.    Это группировка очень большого объема данных.
2.    Это типологическая группировка.
3.    Это аналитическая группировка.
4.    Это структурная группировка.
5.    Это группировка по нескольким группировочным признакам.
Вопрос 5.    Что подразумевают под специализацией интервалов группировочного признака?
1.    Изменение набора группировочных признаков при выделении одних и тех же типов в разных условиях.
2.    Именование групп при атрибутивном признаке группировки.
3.    Изменение границ интервалов группировочного признака при выделении одних и тех же типов в разных условиях.
4.    Границы интервалов для второго группировочного признака.
5.    Использование специальных интервалов.
 
Задание 6.
Вопрос 1.    Сколько группировочных признаков используется в структурной группировке?
1.    Два.
2.    Один.
3.    Это зависит от объема совокупности.
4.    Один или два.
5.    Нет верного ответа.
Вопрос 2.    Какую задачу решает аналитическая группировка?
1.    Она характеризует структуру изучаемой совокупности.
2.    Она позволяет провести сводку большого объема данных.
3.    Она устанавливает взаимосвязи между всеми признаками изучаемой совокупности.
4.    Все вышеперечисленное.
5.    Она характеризует взаимосвязь между одним или более признаком-фактором, и признаком-результатом.
Вопрос 3.    Какова основная задача кластерного анализа?
1.    Разбиение заданной совокупности объектов на непересекающиеся подмножества (кластеры), так, чтобы каждый кластер состоял из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличались.
2.    Вычисление евклидовых расстояний.
3.    Вычисление многомерной средней величины.
4.    Вычисление нормированных разностей.
5.    Вычисление коэффициента корреляции.
Вопрос 4.    Какие выделяют основные виды статистических таблиц?
1.    Простые и сложные.
2.    Типологические и структурные.
3.    Аналитические и многомерные.
4.    Простые, групповые и комбинационные.
5.    Перечневые, территориальные и хронологические.
Вопрос 5.    Какие выделяют основные виды сказуемого статистических таблиц?
1.    Простое и сложное.
2.    Типологическое и структурное.
3.    Аналитическое и многомерное.
4.    Простое, групповое и комбинационное.
5.    Перечневое, территориальное и хронологическое.
 
Задание 7.
Вопрос 1.    Как заполняется ячейка статистической таблицы, если нет информации о явлении?
1.    Ячейка не заполняется.
2.    В ячейке пишут прочерк ( – ).
3.    Ставится многоточие (...).
4.    Пишется: “нет сведений”.
5.    Ставится многоточие (...) или “нет сведений”.
Вопрос 2.    Каковы основные преимущества графического представления статистической информации по сравнению с табличным?
1.    Графики являются самой эффективной формой представления данных с точки зрения их зрительного восприятия.
2.    Графики более лаконичны и выразительны, чем таблицы.
3.    На графиках статистический материал предстает в наглядной форме, выразительным и обозримым.
4.    С помощью графиков достигается наглядность характеристики структуры, динамики, взаимосвязи явлений, их сравнения.
5.    Все вышеперечисленное.
Вопрос 3.    Каковы основные недостатки графического представления статистической информации по сравнению с табличным?
1.    График не может включить столько данных, сколько вмещает таблица.
2.    Построение графиков требует много времени.
3.    Восприятие значения числа на графике всегда приближенное.
4.    Построение графиков требует сложных компьютерных программ.
5.    Верны ответы 1 и 3.
Вопрос 4.    Какие используются шкалы на статистическом графике?
1.    Простые и сложные.
2.    Прямолинейные и криволинейные.
3.    Равномерные и неравномерные.
4.    Верны ответы 2 и 3.
5.    Верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос 5.    Какие виды диаграмм выделяют в зависимости от задач статистического исследования?
1.    Равномерные и неравномерные.
2.    Диаграммы сравнения, структурные диаграммы и диаграммы динамики.
3.    Точечные и линейные диаграммы.
4.    Прямолинейные и криволинейные.
5.    Плоские и объемные диаграммы.
 
Задание 8.
Вопрос 1.    Какие логико-статистические принципы должны соблюдаться при построении относительных показателей?
1.    Относительные показатели получают путем деления абсолютных или относительных показателей.
2.    Сравниваемые показатели должны быть объективно связаны в реальной жизни.
3.    Сравниваемые показатели могут различаться только одним атрибутом.
4.    Необходимо знать возможные границы существования того или иного относительного показателя.
5.    Верны ответы 2, 3, 4.
Вопрос 2.    Какие бывают системы статистических показателей?
1.    Абсолютные и относительные.
2.    Жестко-детерминированные и статистические.
3.    Простые и сложные.
4.    Учетно-оценочные и аналитические
5.    Объемные и качественные.
Вопрос 3.    В чем состоит главное значение средних величин?
1.    В их обобщающей функции.
2.    В выявлении закономерностей массовых явлений.
3.    Средние величины обобщают качественно однородные значения признака.
4.    Все перечисленное.
5.    Верны ответы 2 и 3.
Вопрос 4.    Чем определяется надежность типических средних величин?
1.    Количеством единиц в совокупности.
2.    Однородностью совокупности.
3.    Типическая средняя обобщает качественно однородные значения признака.
4.    Колеблемостью вариант.
5.    Верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5.    Что представляет собой вес в формуле средней арифметической взвешенной?
1.    Все – это объемный показатель, измеряемый в килограммах.
2.    Вес – это частот повторения одного и того же значения признака.
3.    Это валовый объем признака.
4.    Это число работников предприятия.
5.    Весом служит  значение признака.
 
Задание 9.
Вопрос 1.    Как на практике можно использовать свойства средней арифметической величины?
1.    Они никак не используются на практике.
2.    Их удобно использовать для расчетов «вручную», без применения компьютера.
3.    Они позволяют лучше понять смысл средней величины.
4.    Их необходимо применять всегда при расчетах.
5.    Верны ответы 3 и 4.
Вопрос 2.    В каких случаях необходимо применять среднюю квадратическую величину?
1.    Если есть возможность посчитать на компьютере сумму квадратов индивидуальных значений признака.
2.    Если количество вариант совокупности невелико.
3.    Если при замене индивидуальных значений признака на среднюю величину необходимо сохранить неизменной сумму их квадратов.
4.    При расчете ошибок.
5.    Если нужно получить значение большее, чем значение средней арифметической.
Вопрос 3.    Какой вид средней надо применить для расчета средней производительности труда по данным о производительности труда и произведенной продукции за ряд лет?
1.    Среднюю арифметическую.
2.    Среднюю квадратическую.
3.    Среднюю кубическую.
4.    Среднюю гармоническую.
5.    Среднюю геометрическую.
Вопрос 4.    Что такое правило мажорантности средних?
1.    Для любых неотрицательных величин соблюдается правило: чем больше показатель степени в формуле степенной средней, тем больше значение средней величины.
2.    Значение средней арифметической больше значений других средних величин.
3.    Средняя гармоническая имеет наименьшее значение среди других видов средних.
4.    Средняя кубическая имеет наибольшее значение среди других видов средних.
5.    Это правило заключается с том, что величины, представляющие собой числитель и знаменатель должны иметь определенный логический смысл
Вопрос 5.    В каких случаях вариация признака может отсутствовать?
1.    В случае абсолютной монополии.
2.    При проведении точных измерений.
3.    В случае законодательного закрепления каких-либо нормативных значений.
4.    При изготовлении деталей в пределах принятых допусков.
5.    Верны ответы 1 и 3.
 
Задание 10.
Вопрос 1.    Что такое "ряд накопленных частот"?
1.    Это ряд частот, которые определяются путем последовательного вычитания из частоты первой группы частот последующих групп ряда распределения.
2.    Это ряд частот единиц совокупности с меньшими или равными нижней границе соответствующего интервала значениями признака.
3.    Это список вкладчиков банка.
4.    Это ряд частот, которые определяются путем последовательного прибавления к частотам первой группы частот последующих групп ряда распределения.
5.    Верны ответы 2 и 4.
Вопрос 2.    Что понимают под плотностью распределения?
1.    Это распределение плотности вещества.
2.    Это то же, что и ряд накопленных частот.
3.    Это распределение частот, приходящихся на единицу величины интервала.
4.    Это частот распределение по принципу «больше, чем» нижняя граница интервала.
5.    Это функция распределения вероятностей случайной величины.
Вопрос 3.    Какие существуют формы графического представления вариационных рядов?
1.    Ленточные и секторные диаграммы.
2.    Фигурные и радиальные диаграммы.
3.    Полигон, гистограмма, кумулята, огива.
4.    Картограммы и гистограммы.
5.    Полигон, картодиаграмма и гистограмма.
Вопрос 4.    Что представляет собой мода в вариационном ряду?
1.    Это средне арифметическое значение ряда.
2.    Это наиболее часто встречающееся значение вариационного ряда.
3.    Это 25% квантиль изучаемого ряда.
4.    Это математическое ожидание изучаемого ряда распределения.
5.    Это показатель однородности совокупности.
Вопрос 5.    С каким из квантилей распределения совпадает значение медианы распределения?
1.    С третьим квартилем.
2.    С 10% квантилем.
3.    Со вторым квартилем.
4.    Со вторым децилем.
5.    С первым квартилем.
 
Задание 11.
Вопрос 1.    Какой показатель позволяет судить о «засоренности» совокупности неоднородными с основной массой элементами?
1.    Среднее квадратическое отклонению
2.    Среднее линейное отклонение.
3.    Дисперсия вариационного ряда.
4.    Среднее квартильное расстояние.
5.    Отношение среднего квадратического к среднему линейному отклонению.
Вопрос 2.    Чему равна дисперсия альтернативного признака?
1.    Произведению доли единиц совокупности, обладающих интересующим признаком, и доли единиц совокупности, не обладающих этим признаком.
2.    Сумме квадратов отклонения от среднего значения.
3.    Сумме доли единиц совокупности, обладающих интересующим признаком, и доли единиц совокупности, не обладающих этим признаком.
4.    Единице.
5.    Единице, деленной на произведению доли единиц совокупности, обладающих интересующим признаком, и доли единиц совокупности, не обладающих этим признаком.
Вопрос 3.    Как формулируется закон сложения дисперсий?
1.    При разделении совокупности на группы в соответствии с признаком-фактором, изменение значений признака-результата при переходе от одной группы к другой полностью определяется факторным признаком.
2.    Общая дисперсия совокупности равна сумме внутригрупповой и межгрупповой дисперсий.
3.    Колеблемость результативного признака внутри группы определяется другими, неучтенными факторами.
4.    Изменение признака  y  можно объяснить изменениями признака  x.
5.    Дисперсия суммы совокупностей равна сумме их дисперсий.
Вопрос 4.    Какое соотношение служит показателем структуры вариации?
1.    Относительное квартильное расстояние.
2.    Коэффициент вариации.
3.    Отношение среднего линейного отклонения к средней арифметической величине.
4.    Отношение среднего модуля отклонений к среднему квартильному расстоянию.
5.    Коэффициент детерминации.
Вопрос 5.    Чему равно максимально возможное значение среднего квадратического отклонения в совокупности из 10 единиц?
1.    Трехкратному среднему.
2.    Семикратному среднему.
3.    Среднему значению.
4.    Математическому ожиданию.
5.    Трем.
 
Задание 12.
Вопрос 1.    Что понимают под центральными моментами распределения?
1.    Показатель асимметрии и эксцесса.
2.    Это средние значения различных степеней отклонения от среднего.
3.    Среднее и дисперсию.
4.    Среднее линейное и среднее квадратическое отклонения.
5.    Квартили распределения.
Вопрос 2.    Где находят применение моменты третьего и четвертого прядка?
1.    Они не применяются на практике.
2.    Для расчета дисперсии.
3.    Для расчета показателей асимметрии и эксцесса.
4.    Для расчета среднего квартильного расстояния.
5.    Для расчета среднеквадратический отклонений показателей асимметрии и эксцесса.
Вопрос 3.    Какова задача выборочного исследования?
1.    Определить ошибку выборки.
2.    Определить значение генеральной средней величины.
3.    На основе найденных характеристик выборки получить статистические оценки характеристик генеральной совокупности.
4.    На основе известных характеристик выборки получить значения характеристик генеральной совокупности.
5.    Получить репрезентативную выборку.
Вопрос 4.    Какое главное требование предъявляется к выборке?
1.    Выборка должны иметь то же значение средней величины, что и генеральная совокупность.
2.    Выборка должна иметь большой объем.
3.    Выборка должна быть получена способом случайного отбора.
4.    Выборка должна быть проверена экспертом.
5.    Выборка должна быть репрезентативна.
Вопрос 5.    При испытании детали на прочность, какую форму выборки надо применить?
1.    Бесповторную.
2.    Повторную.
3.    Выборку основного массива.
4.    Проводят сплошное наблюдении.
5.    Все перечисленное верно.
 
Задание 13.
Вопрос 1.    К какому виду выборки относятся большинство интернет-опросов?
1.    К повторной случайной выборке.
2.    К выборке по удобству.
3.    К выборке на основе суждения.
4.    К выборке по методу основного массива.
5.    К многоступенчатой выборке.
Вопрос 2.    Как взаимосвязаны оценки значений параметров генеральной совокупности, с самими значениями параметров генеральной совокупности?
1.    Оценки параметров генеральной совокупности, т.е. их приближенные значения, получают в случае недостоверной выборки, если выборка достоверна получают точные значения.
2.    Несмещенные, состоятельные, эффективные оценки равны самим значениям параметров генеральной совокупности.
3.    Точечные оценки – это и есть значения параметров генеральной совокупности.
4.    Оценкой статистикой параметра генеральной совокупности называют приближенное значение этого параметра, полученное по данным выборки. Точное значение можно получить только по самой генеральной совокупности.
5.    Нет верного утверждения.
Вопрос 3.    От каких факторов зависит ошибка репрезентативности?
1.    Она зависит от способа формирования выборки, от объема выборки и от вариации изучаемого признака.
2.    Она зависит от способа формирования выборки и от ошибок при расчете значений параметров выборки и генеральной совокупности.
3.    Она зависит от объема выборки. В выборках достаточно большого объема ошибки репрезентативности нет.
4.    Она зависит от ошибок наблюдения.
5.    Если отбор проводить под строгим контролем, ошибки репрезентативности не будет.
Вопрос 4.    Чему равно нормированное отклонение?
1.    Нормированное отклонение равно ошибке репрезентативности выборки.
2.    Нормированное отклонение равно предельной ошибке выборки.
3.    Нормированное отклонение – это отношение ошибки выборки к средней квадратической ошибке репрезентативности.
4.    Верны ответы 1 и 2.
5.    Нет верного утверждения.
Вопрос 5.    Что такое доверительная вероятность?
1.    Это вероятность, которая гарантирует, что ошибка выборки не превысит предельную ошибку.
2.    Это вероятность, которая гарантирует значения параметров генеральной совокупности.
3.    Это табличное значение интеграла вероятностей.
4.    Это вероятность, которая используется при расчетах значений параметров генеральной совокупности.
5.    Верны ответы 2 и 3.
 
Задание 14.
Вопрос 1.    В каком случае ошибка выборки больше, при отборе сериями или при отборе единицами?
1.    Ошибка серийной выборки меньше ошибки выборки при отборе единицами.
2.    Ошибки серийной выборки и отбора единицами всегда равны.
3.    Ошибки серийной выборки и отбора единицами нельзя сравнивать.
4.    Ошибки этих выборок различаются только для альтернативного признака.
5.    Ошибка серийной выборки в среднем больше ошибки выборки при отборе единицами.
Вопрос 2.    Какой способ отбора можно рекомендовать для уменьшения ошибки выборки?
1.    Способ отбора не влияет на ошибку выборки.
2.    Сочетание районированного отбора с отбором сериями.
3.    Районированная повторная выборка с отбором единицами.
4.    Нерайонированная выборка.
5.    Бесповторная типическая выборка.
Вопрос 3.    Какие выборки называют малыми?
1.    Объемом менее 100 единиц.
2.    Содержащие от 30 до 100 единиц.
3.    Объемом не более 30 единиц.
4.    Выборки, содержащие меньше 30 единиц.
5.    Выборки, включающие от 10 до 100 единиц.
Вопрос 4.    При каком условии можно применять формулы оптимального объема выборки?
1.    Если за прошедший с момента последнего обследования период в генеральной совокупности не произошло существенных изменений.
2.    Фактическое распределение должно быть близко несимметрично.
3.    Фактическое распределение должно иметь показатель эксцесса больше нуля.
4.    Если известна средняя величина изучаемого признака.
5.    Фактическое распределение должно быть близко к нормальному.
Вопрос 5.    Какие существуют методы оценки объемных показателей генеральной совокупности?
1.    Прямой пересчет.
2.    Способ коэффициентов.
3.    Индексный метод.
4.    Верны ответы 1 и 2.
5.    Верны ответы 1, 2 и 3.
 
Задание 15.
Вопрос 1.    Что представляет собой индекс в статистике?
1.    Это эталон, с которым сравнивают статистические показатели.
2.    Это обобщающий относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве или сравнении фактических данных с любым эталоном.
3.    Это обобщающий относительный показатель, служащий для сравнения только объемных показателей.
4.    Это обобщающий относительный показатель сравнения значений статистических показателей с эталоном.
5.    Это статистический показатель, характеризующий изменение явления во времени.
Вопрос 2.    В каких единицах измеряется индивидуальный индекс?
1.    В разах.
2.    В единицах измерения признака.
3.    В процентах.
4.    В квадратных единицах измерения признака.
5.    Верны ответы 1 и 3.
Вопрос 3.    Какие из указанных индексов являются сопряженными: индекс физического объема продукции (1), индекс издержек производства (2), индекс производительности труда (3), индекс трудовых затрат (4), индекс товарооборота (5)?
1.    1, 3 и 4.
2.    2, 1 и 5.
3.    1, 4 и 2.
4.    3, 4 и 5.
5.    2, 1 и 3.
Вопрос 4.    Как можно охарактеризовать среднее изменение массового явления или процесса, состоящего из несоизмеримых элементов?
1.    Привести всю совокупность к соизмеримым элементам.
2.    С помощью среднего индекса.
3.    С помощью агрегатного индекса.
4.    Верно все перечисленное.
5.    Такую совокупность нельзя обобщать, изменение явления можно проводить только поэлементно.
Вопрос 5.    Как можно устранить недостатки, присущие индексам Ласпейреса и Пааше?
1.    Использовать для оценки изменение общего уровня цен только один из них.
2.    Рассчитывают их среднюю арифметическую.
3.    Рассчитывают их среднюю геометрическую – индекс Фишера.
4.    Рассчитывают их среднюю квадратическую.
5.    Не пользоваться этими индексами, поскольку они дают разные значения.
 
Задание 16.
Вопрос 1.    Что может служить весами при исчислении агрегатного индекса выполнения плана?
1.    Весами служат фактические показатели производительности труда.
2.    Весами служат плановые показатели физического объема продукции.
3.    Весами служат соизмеримые цены.
4.    Весами служат эталонные показатели.
5.    Весами могут быть как плановые показатели, так и фактические.
Вопрос 2.    В каком случае прибегают к исчислению среднего индекса из индивидуальных?
1.    Когда индивидуальных индексов имеется достаточно много.
2.    Когда необходимо обобщение данных.
3.    Когда информация об объекте исследования не позволяет рассчитать общий агрегатный индекс.
4.    Верны ответы 1 и 2.
5.    Верны ответы 2 и 3.
Вопрос 3.    Имеется ли взаимосвязь между агрегатным индексом и средним арифметическим из индивидуальных?
1.    Всякий средний арифметический индекс может быть преобразован в агрегатный.
2.    Эти виды индексов не связаны друг с другом.
3.    Всякий агрегатный индекс может быть преобразован в средний арифметический из индивидуальных индексов.
4.    Эти индексы связаны между собой статистически.
5.    Нет верного ответа.
Вопрос 4.    Имеется ли взаимосвязь между базисными и цепными индексами одного и того же явления?
1.    Если известны цепные индексы, то путем их последовательного перемножения можно получить базисные индексы.
2.    Зная последовательные значения базисных индексов, можно рассчитать на их основе цепные индексы, вычисляя их отношения.
3.    Эти виды индексов не связаны друг с другом.
4.    Эти индексы связаны между собой статистически.
5.    Верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5.    Какой элемент индекса изменяется в индексах переменного состава?
1.    Числитель.
2.    Знаменатель.
3.    База сравнения.
4.    Веса.
5.    Формула расчета.
 
Задание 17.
Вопрос 1.    Какую качественную особенность изменения цен характеризует агрегатный индекс Ласпейреса?
1.    Он характеризует влияние изменения цен на стоимость товаров, реализованных в отчетном периоде.
2.    Он показывает среднее падение цен для данной группы товаров в данный период.
3.    Он характеризует влияние изменения цен на стоимость товаров, реализованных в базисном периоде.
4.    Верны ответы 1 и 2.
5.    Нет верного ответа.
Вопрос 2.    Каким образом, решается задача определения степени влияния на динамики средней величины изменения значений осредняемого показателя и изменения структуры изучаемого явления?
1.    Путем построения системы взаимосвязанных индексов: переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
2.    Путем построения системы индексов: Пааше, Ласпейреса и Фишера.
3.    Применяют графический метод.
4.    Путем построения системы цепных и базисных индексов.
5.    Нет верного ответа.
Вопрос 3.    Как рассчитывается индекс структурных сдвигов?
1.    Он представляет собой агрегатный индекс качественного показателя.
2.    Он исчисляется как отношение среднего уровня индексируемого показателя базисного периода, рассчитанного на отчетную структуру, к фактической средней этого показателя в базисном периоде.
3.    Он исчисляется как отношение среднего уровня индексируемого показателя отчетного периода, рассчитанного на отчетную структуру, к фактической средней этого показателя в отчетном периоде.
4.    Он исчисляется как отношение среднего уровня индексируемого показателя отчетного периода, рассчитанного на базисную структуру, к фактической средней этого показателя в отчетном периоде.
5.    Он исчисляется как отношение среднего уровня индексируемого показателя базисного периода, рассчитанного на базисную структуру, к фактической средней этого показателя в отчетном периоде.
Вопрос 4.    Как рассчитать индекс цен Пааше, зная индекс физического объема товарооборота и индекс ст