Готовые работы

Транспортный налог Курсовая работа

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31103

Поставка в электронном виде.

Описание

ВВЕДЕНИЕ    2
Глава 1 ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ    4
1.1 Нормативная характеристика транспортного налога    4
1.2 Правовые аспекты исчисления и взимания транспортного налога    6
1.3 Особенности регионального законодательства    10
Глава 2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА    20
2.1 Плательщики транспортного налога    20
2.2 Объекты обложения транспортным налогом    21
2.3 Налоговая база    22
2.4 Налоговые ставки    23
2.5 Отчетность и сроки уплаты транспортного налога    30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ    35
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена значением налогов в жизнедеятельности любого государства. В настоящее время Российская Федерация переживает период реформ, затрагивающий сферы управления, налогообложения, межбюджетных отношений, без чего не может существовать ни одно государство. Во многом все сказанное относится и к транспортному налогу. До принятия НК РФ законодательного определения термина «установить налог или сбор» не существовало. Между тем Налоговый кодекс в положениях статьи 17 закрепил определение установления данных платежей. Однако до настоящего времени возникают многочисленные вопросы, связанные с установлением федеральных, региональных и местных налогов и сборов, что связано с нечеткостью соответствующих положений НК РФ. В связи с этим требуется законодательное закрепление четких и обоснованных правил или порядка установления налогов и сборов Российской Федерации.
Транспортный налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о налоге и взимается с лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Автором курсовой работы проанализированы некоторые вопросы, возникающие в связи с установлением и введением в действие транспортного налога на примере сложившейся практики рассмотрения Конституционным судом РФ жалоб на неконституционность положений законов субъектов РФ, вводящих новые налоги. Помимо этого затронута проблема определения лица, являющегося плательщиком транспортного налога. Рассмотрен порядок исчисления и уплаты налога.
В России имеется позитивный опыт развития налоговых правоотношений в части разграничения налоговых полномочий. И его необходимо использовать, подкрепляя научно обоснованными разработками. Исходя из вышеизложенного, выбранная тема исследования представляется имеющей практическое и теоретическое значение.
Основной целью настоящей работы является комплексное изучение порядка установления и уплаты транспортного налога, его территориальных уровней, анализ проблемных вопросов в этой области, разработка рекомендаций по их разрешению.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи курсовой работы:
–определить нормативную характеристику транспортного налога,
–рассмотреть правовые аспекты исчисления и взимания транспортного налога,
–выявить особенности регионального законодательства о транспортном налоге,
–охарактеризовать основные аспекты исчисления транспортного налога.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, связанные с установлением транспортного налога на территории Российской Федерации, его введением на различных территориальных уровнях.
Предмет исследования составляют нормы законодательства о транспортном налоге, и проблематика их применения на практике.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.
 
Глава 1 ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Нормативная характеристика транспортного налога
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств, предусмотренные Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и утратившим силу Законом от 18.10.1991 № 1759-1 "О дорожных фондах в РФ".
Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Как предусмотрено пунктом 3 статьи 12 НК РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, при этом законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Таким образом, законодательные органы государственной власти РФ в рамках своей компетенции при установлении региональных налогов ограничены нормами, установленными статьей 12 НК РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
Главой 28 НК РФ определено, что сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в законе субъекта Российской Федерации в обязательном порядке должны быть определены сроки (срок) уплаты авансовых платежей (при их введении), а также срок уплаты оставшейся суммы налога (по перерасчету с учетом уплаченных авансовых платежей) по окончании налогового периода.
Как указано в Методических рекомендациях, законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено НК РФ, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Официальная позиция.
По мнению МНС России, изложенному в письме от 06.11.2002 № НА-6-21/1704 "О транспортном налоге", уплату транспортного налога целесообразно производить в сроки, установленные для уплаты налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога.
Также, по мнению налогового органа, недопустимо определять сроки уплаты налога (авансовых платежей) с указанием на совершение действий (событий), которые могут не производиться в текущем календарном году или полностью зависеть от волеизъявления налогоплательщика.
Например, установление сроков уплаты налога в зависимости от даты прохождения государственного технического осмотра приведет к уплате транспортного налога 1 раз в два года по новым автотранспортным средствам либо неуплате налога в случае уклонения от прохождения государственного технического осмотра.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1.    Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008 года) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831.
2.    Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30 апреля 2008 г.) // Российская газета. 6 августа 1998. № 148-149
3.    Федеральный закон от 04.11.2005 № 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров".
4.    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3436.
5.    Приказ Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/829 "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов" (зарегистрирован в Минюсте РФ от 17 января 2007 г. № 8759).
6.    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N?359.
7.    Приказ МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Научная и учебная литература
8.    Андреева М.В. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах // Налоговые споры: теория и практика. 2005. № 1. С. 7 - 14.
9.    Борисов А.Н. Налоговые проверки, или как защитить свои права. М., 2005.
10.    Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Постатейный комментарий изменений в Налоговый кодекс РФ. Часть 1 (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ) // Налоги и финансовое право. 2006. № 9.
11.    Верстова М.Е. Основные пути и перспективы совершенствования способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России // Законодательство и экономика. 2008. № 3.
12.    Гогин А.А. Способы обеспечения исполнения обязательств в сфере налогового законодательства // Финансовое право. 2004. № 1.
13.    Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. М., 1997. С. 157.
14.    Демин А.В. Налоговое право России: учебное пособие. М.: РУМЦ ЮО, 2006. с.34.
15.    Пантюшов О.В. Способы обеспечения уплаты налогов (сборов) // Право и экономика. № 7. 2006.
16.    Петрухина Т.Г. Исчисление и взимание транспортного налога: некоторые аспекты // Право и экономика. 2007. № 4.
17.    Сергеева А. Основные аспекты исчисления транспортного налога // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. № 8. 2008.
18.    Тарибо Е.В. Конституционный запрет на придание обратной силы актам законодательства о налогах и сборах // Налоговые споры: теория и практика. 2005. № 4. С. 10 - 14.
19.    Физические величины: Справочник. А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова. - М.; Энергоатомиздат, 1991. - 1232 с.