Готовые работы

Управление транспортным комплексом региона

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31714

Поставка в электронном виде.

Описание

ВВЕДЕНИЕ    3
Глава 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА    6
1.1 Понятие транспортного комплекса    6
1.2 Транспортный комплекс как часть инфраструктуры экономики региона    14
Глава 2 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В РЕГИОНАХ РФ    20
2.1 Макроэкономические предпосылки развития региональных транспортных систем    20
2.2 Федеральная составляющая развития транспортного комплекса    29
2.3 Транспортный комплекс Тамбовской области    36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    43
ПРИЛОЖЕНИЕ А Общая схема транспортных путей Тамбовской области    45
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы: Как справедливо отметил председатель правительства РФ Владимир Путин, «для нашей страны с ее огромной территорией современная и передовая транспортная инфраструктура - это поистине дорога в будущее. Она имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, не говоря об открывающихся новых возможностях для региональной и международной кооперации, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации, для открытия новых месторождений».
Транспортный комплекс имеет большое значение для экономики региона. В настоящее время в региональных транспортных комплексах происходят структурные преобразования, цель которых - разделить функции государственного и хозяйственного управления на транспорте, формирование конкурентной среды и регулируемого рынка транспортных услуг в регионе.
С применением комплексного подхода связывают повышение эффективности производства и качества жизни в странах Запада в 70-90 гг. прошлого столетия. Российский рынок транспортных услуг стремительно развивается, нагрузка на инфраструктурные элементы транспортного комплекса растет, а их качество пока что остается неудовлетворенным. Основными факторами конкуренции становятся качество, гибкость и комплексность услуг.
Степень проработанности темы. Совершенствование функционирования транспорта в нашей стране активно начало применяться с середины 70-х годов прошлого столетия. В этой связи необходимо отметить работы выполненные Андроновым A.M., Артыновым А.П., Барзиловичем Е.Ю., Галабурдой В.Г., Громовым Н.Н., Дажиным В.Г., Доениным В.В., Иваницким В.А., Киселенко А.Н., Персиановым В.А., Улицким М.П. и др.
Вопросам транспортной логистики посвящены работы Гаджинского A.M., Курганова В.М., Миротина Л.Б., Леншина И.А., Лукинского B.C., Неруша Ю.М., Сергеева В.И., Смехова А.А. и других авторов. Анализ этих работ показывает, что систематизированные рекомендации по применению логистического подхода к совершенствованию функционирования транспорта в регионах и, конкретно, в Республике Коми не разработаны.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении структуры транспортного комплекса как одного из механизмов совершенствования функционирования транспорта в регионе, снижения транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг.
Для достижения указанной цели в работе решались следующие задачи:
–выявление предпосылок для совершенствования функционирования транспортного комплекса в регионе;
–определение понятия транспортного комплекса и ресурсов снижения транспортной составляющей в стоимости товаров и услуг;
–разработка общей методологии построения региональной транспортной системы;
–обоснование возможности использования перспективных видов транспорта для обеспечения круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов региона.
Объект исследования курсовой работы: транспортный комплекс на уровне региона.
Предмет курсовой работы: направления работы по совершенствованию функционирования транспортного комплекса в регионе.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются теоретические и практические положения отечественных и зарубежных ученых по созданию и применению автоматизированных информационных систем в управлении транспортом и экономикой, построению транспортных систем.
Информационной базой курсовой работы служат данные Госкомстата Российской Федерации, первичные и аналитические данные транспортных предприятий.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение и список источников.
 
Глава 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
1.1 Понятие транспортного комплекса
Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом .
Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. Транспортный фактор имеет особо важное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.    География России: Энциклопедический словарь.– М.: «Большая Российская энциклопедия», 2008.
2.    География. А - Я: Словарь-справочник/ Скиннер М., Редферн Д., Фармер Дж.; Пер. с англ. К.С.Ткаченко.- М.: Фаир-Пресс, 2009.
3.    Гребцова Е.В. Экономическая и социальная география России: Основы теории и практики (Учебное пособие для вузов).- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2009.
4.    Козлов П. А. / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // Научно-технический журнал «транспорт Урала» 1/2004
5.    Павлов В.П. Железнодорожная статистика: Железнодорожный транспорт. М.: «Транспорт»,2009.
6.    Региональная экономика. Под редакцией проф. Т.Г. Морозовой. М., 2010.
7.    Региональная экономика: Канд. Экон. Наук доц. Т. Г. Пыльнева.
8.    Регионоведение. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И.: Учебник.– М.: Гардарики, 2002.
9.    Регионы России: Статистический сборник: В 2-х тт./ Госкомстат России.- М.: Госкомстат Т.1., Т.2.- 2009.
10.    Регионы: Справочные сведения о субъектах Российской Федерации. Федерации/Сост.Г.Белонучкин, Е.Михайловская.- М.: ООО «Панорама», 2009.
11.    Родионова И.А. Экономическая география и региональная экономика: Учебно-справочное пособие.- 3-е изд.- М.: Московский Лицей, 2003.
12.    Ром В.Я., Дронов В.П. География России; население и хозяйство: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., 2010.
13.    Россия в цифрах. 2002: Краткий статистический сборник/ Госкомстат России.- М., 2002.
14.    Сай В.М. Планетарные структуры управления на железнодорожном транспорте: Монография. — М.: ВИНИТИ РАН, 2003.
15.    Социально-экономическая география и регионалистика России: Учебник-атлас.– М.: ИНФРА – М, 2002.
16.    Шутюк С.В. Развивать взаимовыгодное сотрудничество // Железнодорожный транспорт. — 2004. — № 3. — С. 9–13.
17.    Шутюк С.В. Региональная политика в условиях реформирования отрасли // Железнодорожный транспорт. — 2002. — № 12. — С. 28–29.
18.    Экономическая география России: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
19.    Экономическая и социальная география В.П. Дронов, В.Я. Ром. – М., 2004.