Готовые работы

Внутренняя отчетность налоговых органов

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31767

Поставка в электронном виде.

Описание

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ФНС РФ    7
1.1. Проблемы формирования внутренней отчётности налоговых органов    7
1.2. Показатели для составления внутренней отчетности    12
1.3 Сортировка информации по различным признакам    13
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ФНС И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ    18
2.1 Обеспечение достоверности внутренней отчётности    18
2.2 Факторы, влияющие на полноту учета и отчетности в налоговых органов    20
2.3. Система и формы внутренней отчётности налоговых органов    23
2.4. Основные направления совершенствования учетно-аналитической работы налоговых органов    24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    30
ПРИЛОЖЕНИЯ    32
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы: Мировой финансово-экономический кризис (осень 2009 года) внес отрицательные коррективы в развитие экономики нашей страны. А антикризисные меры требуют государственных расходов, источником которых служат преимущественно налоги.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» Д.А.Медведев отмечает, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Мировой финансовый кризис стал причиной резкого снижения доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений, ухудшению финансового положения большинства граждан и организаций, невозможности ими своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам перед государством. В условиях сокращения возможностей развития бизнеса налогоплательщики нередко предпринимают рискованные шаги (в частности уклонение от постановки на учет в налоговых органах и от уплаты налогов), цель которых - снизить налоговую нагрузку и заработать на необоснованной налоговой выгоде.
Задача налоговых органов — предупредить желание определенного круга налогоплательщиков перейти из легального сектора экономики в теневой с целью снижения налоговых отчислений, поскольку уклонение от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества, в частности, и государства, в целом, особенно необходимых в современных условиях ресурсах.
Недопущение неплатежей в бюджет и уклонения от налогообложения возложено именно на налоговый контроль, эффективность осуществления которого во многом определяет нормальное функционирование налоговой системы и обеспечение стабильности доходной базы бюджетов всех уровней Российской Федерации. Поэтому тема выбранного исследования представляется актуальной.
Степень разработанности проблемы курсовой работы: В российской науке теоретические и методологические основы налогообложения и организации налоговых систем рассматривались с разных сторон в работах отечественных и зарубежных экономистов: В.К.Бабаева, М.Ф. ван Бреда, В.Ю.Галкина, В.И.Голованова, С.П.Гришина, В.И.Гуреева, Д.А.Ендовицкого, В.Я.Кожинова, В.Г.Колосова, Л.И.Куликовой, A.Леонгарда, М.И.Литвиненко, М.А.Мацук, А.Н.Медведева, B.И.Неупокоева, И.Г.Сергеевой, А.А.Соколова, Н.Н.Тургенева, Э.С.Хендриксена, Д.Г.Черника, Т.Ф.Юткиной и многих других. Большая часть работ посвящена вопросам теории и методики налогообложения хозяйствующих субъектов - организаций и предприятий, являющихся налогоплательщиками. Вопросы управления налоговыми органами и налоговыми отношениями в период становления и развития российской налоговой системы рассматривались такими учеными как: Р.Адаме, Э.Аренс, Э.Вулф, Д.Лоббек, Э.Майер, а также И.А. Белобжецкий, Н.Т.Белуха, Э.А.Вознесенский, Ю.А.Данилевский, А.З.Дадашев, А.В.Крикунов, А.В.Лобанов, А.С.Норинский, В.Г.Пансков, С.Г.Пепеляев, и другими.
Проведенный анализ теоретических разработок и практики деятельности региональных налоговых органов показал, что, несмотря на достаточно большое внимание, уделяемое проблеме налогообложения в целом, сущность налогового администрирования как системы управления, необходимость и механизм учетно-аналитического обеспечения этой системы информацией для принятия эффективных решений, направленных на реализацию налоговой политики, в трудах ученых-экономистов комплексно не исследованы. В этой связи тема исследования нам представляется актуальной.
Недостаточная изученность проблем учетно-аналитического обеспечения системы налогового администрирования и комплекс нерешенных методических вопросов в данной области позволили определить в работе цель и сформулировать задачи курсовой работы.
Целью курсовой работы является разработка теоретико-методологических и методических положений учетно-аналитического обеспечения в системе Федеральной налоговой службы РФ и направления их совершенствования.
Для достижения поставленной цели в рамках курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
–рассмотреть проблемы формирования внутренней отчётности налоговых органов,
–проанализировать проблемы получения показателей для составления внутренней отчетности,
–классифицирвать учетно-аналитическую информацию ФНС по различным признакам,
–рассмотреть проблемы обеспечения достоверности внутренней отчётности,
–охарактеризовать факторы, влияющие на полноту учета и отчетности в налоговых органов,
–рассмотреть систему и формы внутренней отчётности налоговых органов,
–предложить основные направления совершенствования учетно-аналитической работы налоговых органов.
Объектом исследования курсовой работы явилась практика учетно-аналитической работы налоговых органов и формы документации в системе внутреннего учета и отчетности ФНС РФ.
Предметом исследования курсовой работы явились элементы и процессы налогового администрирования, механизмы реализации функций налоговыми органами, содержание учетно-аналитической информации, используемой для реализации функций управления в системе налогового администрирования, отчетность налоговых органов, их подразделений, а также отчетность предприятий и организаций республики.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды зарубежных и отечественных авторов, в которых с разных сторон рассматривались вопросы управления налоговыми отношениями, а также реализации налоговой политики, организации деятельности налоговых органов, методики формирования учетной и аналитической информации для управления. Использованы международные стандарты финансовой отчетности, законодательство и нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету и налогообложению, зарубежный опыт, функционирование налоговых систем.
В процессе выполнения курсовой работы применялись общенаучные методы исследования: исторический и логический подходы к оценке экономических явлений, связанных с теорией, политикой и практикой налогообложения, экономический анализ, моделирование, сравнение и другие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.    Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008 года) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831.
2.    Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. фед. законов от 30.07.2010 N 242-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О, Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 205-ФЗ, Определениями Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 272-О, от 13.06.2006 N 274-О, Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П, от 23.12.2009 N 20-П) // Российская газета. 6 августа 1998. № 148-149.
3.    Приказ ФНС РФ от 16.12.2009 N ШТ-7-4/689@ (ред. от 30.01.2012) «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы».
4.    Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. М. 2006. С. 437.
5.    Бюджетная система РФ: учебник / под ред. Романовского М. В. – М.: Юрайт, 2010 г. – 520 с.
6.    Волкова Т. В Кремле состоялось обсуждение стратегии и тактики налоговой политики // Налоги – 2001 - №7 – с. 1-5
7.    Горский И. В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы – 1999г. - №1 – с. 22-26
8.    Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М. 2008. С. 141.
9.    Дмитриева О. Упрямый кодекс // Московские новости – 2000г. - №16 – с. 11
10.    Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение – Ростов на Дону: Феникс, 2010 г. – 416 с.
11.    Засухин А. Т. Доходы и налоги. – М.: Экономика, 2009 г. – 246 с.
12.    Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой. // Экономика и жизнь. – 2010 г. - №5 – с. 2-3
13.    Налоги в развитых странах: под ред. Русакова И. Г. – М.: Финансы и статистика, 1991 г.
14.    Налоговые системы зарубежных стран: под ред. Князева В. Г. – М.: Закон и право, Юнити, 2007 г. – 191 с.
15.    Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник – 2001г. - №11 – с. 37-39
16.    Олейникова И. Н. Налоговая система РФ. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2011 г. – 94с
17.    Пансков В. Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // Налоговый вестник – 2011 г. - №4 – с. 22-27
18.    Пансков В. Г. Организационные вопросы Налоговой реформы // Финансы – 2000г. - №1 – с. 33-37
19.    Сорокин А. О местных сборах и налоге на имущество // Экономика и жизнь – 1999г. - №8 – с. 18-19
20.    Шаталов С. Налоговый кодекс: каким ему быть? // Экономика и жизнь – 2010 г. - №17 – с. 2-3