Готовые работы

Взаимодействие государственной власти и органов местного самоуправления

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31694

Поставка в электронном виде.

Описание

ВВЕДЕНИЕ    3
Глава 1 ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ    6
1.1 Соотношение местной и государственной власти    6
2.2 Отношения государственных органов с местными органами власти    10
Глава 2 ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ С МЕСТНЫМ САМОУПРАВЛЕНИЕМ    15
2.1 Построение эффективной модели взаимодействия государства и местного самоуправления    15
2.2 Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления    22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    32
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы: Российская Федерация в настоящее время ведет активный поиск оптимальных форм муниципального строительства, а также методов соединения интересов государства и местных сообществ. В связи с этим особенно актуальное значение в современный период приобретает проблема взаимоотношений государственных и местных органов, осмысление общетеоретических и практических аспектов взаимоотношения государства и местного самоуправления и воплощения их в законодательную практику.
Реформирование отношений государства и местного самоуправления предполагает как уточнение, так и изменение прав, обязанностей и ответственности за выполнение сторонами публично-правовых отношений взятых на себя обязательств. Прежде чем они получат правовое закрепление в обновленном законодательстве, необходима оценка того, что уже сделано за прошедшее время в этой области. Следует отметить, что накоплен большой опыт организации и деятельности местного самоуправления, он получил достаточно подробное освещение в специальной литературе, теоретических изданиях, но это не исключает возможность проведения новых исследований в данной области, поскольку процесс проведения реформы местного самоуправления еще не завершен, идет постоянное обновление законодательства на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.
Степень научной разработанности темы. Анализ современных проблем взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления проведен с учетом исторически обусловленных взглядов и идей, сформировавшихся в дореволюционной школе таких ученых и исследователей, как А.И. Васильчиков, Б.Б. Веселовский, Л.А. Велихов, В.М.Гессен, А.Д. Градовский, И.А. Ильин, Н.М. Коркунов, Н.Н. Лазаревский.
При подготовке работы использованы результаты исследований известных западных ученых М.Вебера, Ж.Веделя, А.Гамильтона, Р.Давида, А. де Токвиля, Ш.-Л.Монтескье, Дж. Ст.Милля.
В разработке демократической доктрины государственного управления и местного самоуправления активно участвуют современные ученые-правоведы: Н.Борисова, В.И. Васильев, В. Гельман, Ю.А. Дмитриев, Н.А. Емельянов, А.А. Замотаев, З.М.Зотова, В.Д. Карпович, Е.М. Ковешников, М.А. Краснова, В.Н.Лексин, Т.Н. Михеева, Т.Г. Морщакова, А.А.Уваров, А.Н.Швецов, С.Г. Наймушина, Е.А.Незнамова, Л.А. Окуньков, К. Павлов, Ю.М. Прусаков.
Объектом исследования является совокупность правоотношений, складывающихся в сфере взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие формирование и функционирование органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, а также нормы права, регулирующие взаимодействие этих органов.
Целью курсовой работы является комплексный, на основе норм и принципов конституционного и муниципального права, анализ института взаимоотношений в современных условиях реформирования государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.
В соответствии с объектом, предметом и целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
–рассмотреть соотношение местной и государственной власти,
–охарактеризовать отношения государственных органов с местными органами власти,
–предложить построение эффективной модели взаимодействия государства и местного самоуправления,
–обозначить разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления.
В курсовой работе рассматриваются проблемы и предлагается концепция взаимоотношений государства и местного самоуправления, обращается внимание на принципы, сферы, модели, формы механизма взаимодействия государственного и местного уровней публичной власти в России, комплексно обеспечивающего государственную целостность и единство Российской Федерации при всем ее многообразии.
 
Глава 1 ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Соотношение местной и государственной власти
Природа публичной власти предполагает для Российской Федерации наличие как минимум двух уровней ее реализации - государственный и местный. Государственная власть реализуется на федеральном и региональном уровнях. Местная власть осуществляется в городских, сельских поселениях и на территории других муниципальных образований . Вместе с тем распространение государственной власти проникает и на другие уровни публичной власти, что, однако, не подменяет и не исключает самостоятельность местного самоуправления (ст. 12 Конституции РФ). Справедливо отмечается в литературе, что усиление роли государства в отношении муниципальных образований должно осуществляться не в направлении его участия в решении местных вопросов, а в направлении усиления роли государства в координации всех процессов федеративного строительства, оказывающих влияние на развитие муниципальных образований .
Муниципальное управление будет эффективным только тогда, когда государство не только законодательно оформит функции местного самоуправления, но и создаст условия для самостоятельного формирования и функционирования муниципалитетов, гарантирует им их автономный статус и исключит как включение местного самоуправления в государственно-управленческую систему, так и возможное смешение государственных и муниципальных функций. В противном случае нам придется признать отсутствие важного качества местного самоуправления - самостоятельности, а следовательно, и отсутствие местного самоуправления как такового.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.    Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // СЗ РФ от 7 сентября 1998 г., №36, ст. 4466.
2.    Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008 года) // Российская газета. – 21 января 2009 года. – № 4831.
3.    Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 27.12.2009 №365-ФЗ) // «Российская газета». 8 октября 2003 г. №202
4.    Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. №55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Российская газета. 15 апреля 1998 г.
5.    Акмалова А.А. Методология исследования местного самоуправления в РФ. М., 2003.
6.    Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в РФ. М., 2005.
7.    Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 6. С.12.
8.    Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. М., 2004. С. 62.
9.    Бучинский В.В., Сафонов В.Е. Особенности конституционно-правового регулирования разграничения федерального и регионального законодательства в регламентации вопросов организации местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 2. С. 22 - 23.
10.    Ванеев О.Н., Спас М.А. Город и самоуправление: вопросы теории. Красноярск, 2003. С. 69.
11.    Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999.
12.    Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ // Журнал российского права. 2006. N 6. С. 40.
13.    Еремин А.Р. О наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления в Российской Федерации // Журнал российского права. 2006. N 10.
14.    Кашо В.С. Ответственность в системе местного самоуправления. Красноярск, 2005. С. 88 - 100.
15.    Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М., 2002.
16.    Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М., 2005. С. 102 - 103.
17.    Колкнева Т.Ф. Взаимоотношения государства и муниципальных образований: проблемы законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2004. N 6.
18.    Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в РФ / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004. С. 6 - 8.
19.    Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. № 2.
20.    Костомаров В.Г. Проблемы разграничения полномочий между уровнями публичной власти и формирования компетенции местного самоуправления // Местное право. 2001. N 8. С. 20.
21.    Кочетова Н.М. Соотношение государственной власти и местного самоуправления в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2003. N 1. С. 10 - 11.
22.    Мокрый В.С. Местное самоуправление: пути становления и развития // Журнал российского права. 2002. N 10. С. 37 - 38.
23.    Некрасов Е.Е. Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 2000. С. 320.
24.    Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2007. С. 140.
25.    Пешин Н.Л. Принципы построения модели взаимоотношений государства и местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 7. С. 38 - 41.
26.    Пономарева В.О. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством: теоретические и правовые аспекты: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. С. 11 - 12.
27.    Селютина Е.Н. Взаимоотношения органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления. Орел, 2003. С. 125.
28.    Сергеев А.А. Децентрализация публичной власти как конституционное условие ее демократического устройства // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве (конституционно-правовые вопросы): Материалы Международной научной конференции. М., 2007. С. 113 - 114.
29.    Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления // Государство и право. 2002. N 12.
30.    Скрипкина Ю.Г. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы», 2008, N 2.
31.    Таболин В.В. Самоуправление в крупных городах. М., 1999. С. 90 - 92.
32.    Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений. М., 2005. С. 29.
33.    Уваров А.А. Местное самоуправление в России. М., 2005. С. 14.
34.    Уваров А.А. Местное самоуправление в соотношении с государственной властью: Проблемы развития и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2002. N 2. С. 26.
35.    Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти // Журнал российского права. 2002. N 1. С. 45.
36.    Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 12 - 13.
37.    Широковских В.Н. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. № 1. С.13.
38.    Шугрина Е.С. Формы и пределы вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 7.