Готовые работы

Задача выбора поставщика в закупочной логистике Контрольная

300.00 Р
Цена в баллах: 300 баллов
31141

Поставка в электронном виде.

Описание

Введение    3
1. Выбор поставщика    5
2. Организация поставок    6
3. Методы (модели) закупки товара    9
Заключение    11
Литература    12

Введение
При организации работы крупных торговых предприятий за рубежом на логистику возлагаются задачи координации закупок, распределения оптовых партий по магазинам, транспортировки, хранения и реализации товара.
Одним из естественных результатов конкуренции в любой сфере является увеличение ассортимента продукции и, как следствие, растущее ценовое давление со стороны покупателей. Потребителям становится проще сравнивать предлагаемые товары и услуги. Например, в начале 90-х годов прошлого века обычный товарный запас магазинов состоял из 200-300 единиц товара, и менеджеру достаточно было 10 страниц блокнота для того, чтобы проследить за перемещением всех запасов. Сегодня товарооборот "среднего" магазина составляет несколько тысяч единиц товара.
Эффективность закупочной логистики определяется уровнем необходимых запасов и скоростью прохождения по логистической цепочке. Стратегические задачи закупочной логистики:
выбор поставщика;
снижение затрат на осуществление документооборота, приобретение товаров, их складирование и транспортировку;
оптимизация работы персонала;
взаимодействие закупочных отделов с производством, отделами маркетинга, складирования и транспортировки.
Известно, что снижение логистических издержек на 1% дает увеличение реализации товара на 10%. Исходя из опыта отечественных и зарубежных компаний можно сделать вывод, что излишние затраты связаны в основном с управленческими ошибками (при закупке товара, его распределении и др.). От них необходимо избавляться не инвестиционными, а управленческими решениями. Высвобождение резервов происходит за счет:
сокращения времени обработки материалов (спецификация товара, комплектация, сортировка, упаковка);
правильно подобранной формы расчетов;
пересмотра списка поставщиков;
сокращения количества контрактов.
Анализ состава поставщиков - важная миссия отдела логистики закупок. Их ранжирование является свого рода инструментом ценового прессинга. Как бы поставщик не соответствовал нашим требованиям, необходимо избегать зависимости от него. Опросы, проведенные среди менеджеров по закупкам киевских магазинов, показали, что отечественный поставщик, пользуясь несовершенной ситуацией на рынке, также прибегает к прессингу.
Список поставщиков формируется в соответствии с показателями продаж, при этом ставка делается на представителей бизнеса (крупный ритейлер обычно ориентируется на фирмы, с которыми можно развиваться и выходить в другие регионы, опираясь на их знания и опыт). От логистов требуется особо тщательный подбор поставщиков фреш-продукции в связи с ограниченным сроком ее хранения.
 
1. Выбор поставщика
Качество поставок определяется долей заказов, выполненных в соответствии с уровнем заказа потребителя.
Надежность поставщика - способность поставщика удовлетворять в течение определенного промежутка времени требования потребителя к качеству продукции, срокам и объемам поставок.
Гибкость поставки - готовность предприятия выполнить вносимые потребителем изменения в заказе по сравнению с установленными в рамках последнего. Гибкость рассчитывается как отношение числа пожеланий потребителей об изменениях к общему числу первоначальных характеристик заказа в пределах установленного срока поставки.

Литература

1. Семененко А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории. Учебник для вузов. – СПб. : «Союз», 2001 – 542с.
2. Логистика. Учебное пособие /Под ред. Б. А. Аникина. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 352с.
3. Родников А. Н. Логистика. Терминологический словарь. – М. : Экономика, 1995. – 251с.